Санкт-Петербург. 19 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Реализация второго и третьего этапа транспортной реформы в Петербурге находится под угрозой из-за неопределенности в реализации программ субсидирования приобретения автобусов на газомоторном топливе, считает вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.
"Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий", - сказал Соколов на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани во вторник.
По его словам, что касается размера субсидий, то в зависимости от габаритов автобуса и типа газомоторного топлива она может колебаться от 0,5 млн рублей до 2,8 млн рублей на одно транспортное средство.
"Речь идет о существенном объеме финансовых средств - около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ", - отметил Соколов.
Он предложил включить мероприятия по сохранению этих субсидий "хотя бы на 2022 год" в государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2035 года".
Как сообщалось, в Санкт-Петербурге с 1 апреля стартовала транспортная реформа, которая предусматривает отказ от маршруток, переход на единые социальные тарифы, использование новых типов автобусов. На первом этапе на 97 городских маршрутов вышли 864 новых низкопольных автобуса на газомоторном топливе. В июне-июле ожидаются второй и третий этапы реформы - на улицы города выйдут еще около двух тыс. новых автобусов.