Транспортная реформа в Петербурге начнется в апреле 2022 года - Беглов

Транспортная реформа в Петербурге начнется в апреле 2022 года - Беглов
© РИА Новости. Алексей Даничев

Санкт-Петербург. 27 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании Заксобрания в среду подтвердил старт в апреле 2022 года транспортной реформы, которая отменит все коммерческие маршрутки, передал корреспондент "Интерфакса".

"С апреля 2022 года город начнет переход на новую модель транспортного обслуживания населения. Сеть социальных маршрутов будет расширена и охватит все востребованные у горожан направления. Коммерческие маршруты ликвидируются", - сказал Беглов, представляя проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Губернатор сообщил, что за эти три года власти планируют сделать качественный рывок в развитии общественного транспорта, увеличив финансирование этого направления в 1,8 раз. По итогу транспортной реформы петербуржцы смогут использовать льготные проездные на всех видах общественного транспорта.

По словам Беглова, в рамках программы обновления подвижного состава город также планирует закупить более 2800 новых автобусов, около 700 трамваев и троллейбусов, поэтапно обновить 950 вагонов метро. Финансирование этих целей учитывает дешевые кредиты из федерального бюджета, сообщил он.

"Таким образом в течение следующих трех лет мы планируем выпустить на линии больше новых единиц техники, чем за предыдущие 10 лет", - сказал губернатор.

Новая техника будет соответствовать высоким экологическим стандартам, отметил он.

Беглов добавил, что в проекте бюджета 45 млрд рублей также предусмотрено на реконструкцию инфраструктуры метро, ремонт трамвайной сети, новые остановки, создание выделенных полос и аналогичные задачи.

Как сообщалось, в рамках транспортной реформы правительство Петербурга планирует убрать с дорог города "классические" коммерческие маршрутки. Завершение реформы планируется на июль 2022 года. В результате горожан будут обслуживать 459 автобусных маршрутов: 110 "социальных" маршрутов продолжит обслуживать ГУП "Пассажиравтотранс", еще 349 "социальных" маршрутов будут выставлены на конкурс, из них 254 ныне действующих маршрута и 95 новых. Подлежат закрытию 238 автобусных маршрутов, из них 222 "коммерческих". Все маршруты электротранспорта (47 троллейбусных и 43 трамвайных) продолжат работу.

Ранее планировалось, что изменения в системе транспортного обслуживания будут реализованы с 1 ноября 2021 года.

В феврале 2020 года правительство Петербурга утвердило постановление об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном транспорте. Документ утвержден на срок до 2025 года.

Суть транспортной реформы в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквами "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет четко встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.

Баланс объемов городских перевозок между государственными и частными структурами - 38% и 62% соответственно - в рамках реформы менять не планируется.