28 сентября. Interfax-Russia.ru - Новый железнодорожный мост, который был построен взамен рухнувшего в июне между станциями Выходной и Кола под Мурманском, в понедельник ввели в эксплуатацию, сообщил корреспондент "Интерфакса" с торжественной церемонии.
"Этот мост уникальный. Во-первых, нет промежуточных опор, и здесь уникальные решения применены в части экологии, и даже рыба (лосось, который водится в реке Кола - ИФ) сможет точно так же двигаться, без препятствий, как и поезда", - сказал гендиректор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров.
Он также добавил, что мост, построенный по абсолютно новым технологиям, оснащен уникальной системой анализа рисков.
"Проект абсолютно новый, современный, сам мост себя анализирует. Есть специальная система датчиков - как изменяется система конструкций нагрузки на мостовые сооружения, это анализирует специальная программа и выдаёт дальше анализ", - рассказал Белозеров, добавив, что эта система будет далее внедрена на другие искусственные сооружения.
По словам главы РЖД, ранее был запущен специальный состав для апробации системы диагностики моста.
"Мы уверены, что та гарантия, которую нам дали строители - минимум 100 лет, - она точно будет выдержана", - подчеркнул он.
Грузовой поезд, который первым прошел по новому мосту, начал движение из Мурманска в южном направлении.
Мост был построен за 105 дней. Он имеет 34 сваи и четыре железобетонные опоры. Испытания моста на прочность прошли 16 сентября.
В течение октября текущего года - мая 2021 года на новом объекте планируется выполнить ряд работ. Так, впервые на мосту РЖД будет внедрена инновационная система контроля состояния поста, уровня и скорости течения воды в реке, которая будет прогнозировать и оповещать об аварийных отклонениях от нормальных значений.
Планируется также обустроить ограждение периметра с круглосуточным наблюдением, построить пять технических зданий и сооружений, локальные очистные сооружения, провести экологические компенсационные мероприятия.
В начале сентября заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) по Мурманскому территориальному управлению Алексей Мухин в эфире "РЖД-ТВ" сообщал, что завершение строительства нового моста намечено на конец сентября - начало октября.
В августе замглавы мурманского филиала Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов сообщал, что железнодорожники планируют к 1 октября восстановить движение по новому мосту под Мурманском.
Предполагается, что срок эксплуатации нового моста составит порядка 100 лет.
Мост через реку Кола обрушился 1 июня 2020 года. В результате стала невозможной отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима".
В связи с обрушением железнодорожного моста было решено создать обход места ЧП, проложив линию в рамках курируемого Минтрансом РФ проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Движение по резервному маршруту было запущено 19 июня (16 пар грузовых поездов в сутки).
По словам гендиректора ОАО "РЖД", причиной обрушения моста стал паводок.
"Проводились исследования, расследования - после каждого события у нас проводится всесторонний анализ того, что явилось причиной. Паводок явился причиной", - сказал Белозеров в понедельник, отвечая на вопрос "Интерфакса" о причинах обрушения.
По его словам, еще остаются вопросы, как в будущем реагировать на изменяющуюся природную ситуацию. "Мост строился больше 100 лет назад. Мы подняли практически всю историю, всё, что было о мосте в наших архивах. Все обслуживание проходило вовремя. (. . .) На самом деле меняются русла рек, и многие другие элементы за этот промежуток времени меняются", - сказал он.