Петербургские автобусы к середине июля перейдут на газ

Петербургские автобусы к середине июля перейдут на газ
© РИА Новости. Антон Денисов

Санкт-Петербург. 18 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Все автобусы Петербурга до 15 июля будут переведены на газовое топливо, сообщила в пятницу пресс-служба администрации губернатора.

"По заключенным контрактам на линии выйдут новые автобусы большой, средней и малой вместимости. Весь подвижной состав будет использовать экологичное газовое топливо: 87% автобусов - сжиженный природный газ, оставшиеся 13% - компримированный природный газ", - говорится в сообщении.

В городской администрации напомнили, что с 1 апреля начинается переход на новую модель транспортного обслуживания, который пройдет в три этапа.

На первом этапе на городские маршруты выйдут 864 автобуса. Все они полностью сохранят трассу следования.

"Вступит в действие пересадочный тариф "60 минут". Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус) с однократной доплатой в 10 рублей. Чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд, зонные тарифы будут отменены", - объяснили в пресс-службе.

С июня начнется второй этап.

По новым маршрутам и измененным маршрутам трассы поедут 693 новых автобуса. Подготовка инфраструктуры будет завершена к лету.

15 июля стартует третий этап.

На маршруты выйдут еще 1 244 автобуса. Этого количества будет достаточно, чтобы полностью заменить устаревшие маршрутки социальным городским транспортом, отметили в городской администрации.

В пресс-службе уточнили, что к оплате будут приниматься любые виды банковских и универсальных транспортных карт, а также льготные проездные.

Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на дороги Петербурга выйдут более 2 тыс. 800 современных автобусов, оформленных в едином стиле. Также будут запущены 92 новых маршрута.

В Смольном напомнили, что город заключил контракты с четырьмя транспортными компаниями: ООО "Вест-Сервис", АО "Третий парк", ООО "Домтрансавто", ООО "Такси". Государственный перевозчик ГУП "Пассажиравтотранс" продолжит обслуживать свои маршруты.

В пресс-службе администрации губернатора сообщили, что сейчас создается необходимая инфраструктура - диспетчерские станции, разворотные кольца. Комитет по транспорту совместно с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и комитетом по благоустройству определили приоритетные остановочные пункты. Всего 8 тыс 36 объектов.

"Переход с коммерческих маршрутов на социальные позволит перевозчикам сконцентрироваться на качестве услуг, а не на количестве вырученных средств от пассажиров (...) Провоз пассажиров с нарушениями правил и норм безопасности уйдет в прошлое", - говорится в сообщении.

В городской администрации подчеркнули, что дальнейшая возможность работы транспортных организаций будет зависеть от требований государственного контракта и отзывов жителей.

В четверг пресс-служба администрации губернатора по итогам рабочего совещания с участием главы города Александром Бегловым сообщила, что в Петербурге полностью изменят маршрут следования только 26 из 544 городских маршрутов, что составляет менее 10%.

В октябре 2021 года в городском комитете по транспорту "Интерфаксу" сообщили, что в результате транспортной реформы число автобусных маршрутов в Петербурге сократится на четверть. "В 2022 году будут работать 457 "социальных" автобусных маршрута", - отметили в ведомстве, уточнив, что на тот момент в городе действовало 603 автобусных маршрута (381 "социальный" и 222 "коммерческих").

При этом уменьшится и общая протяженность маршрутов. "В большинстве случаев "коммерческие" трассы полностью или почти полностью дублировали "социальные" автобусы. В 2022 году такое дублирование исчезнет, но все межрайонные и внутрирайонные транспортные связи сохранятся", - объяснили в комитете по транспорту.

Власти Петербурга проводят транспортную реформу, которая предполагает отказ от маршруток и переход на социальные тарифы, включая льготный проезд. В августе 2021 года по итогам торгов на право обслуживания 347 автобусных маршрутов до 2028 года 167 маршрутов достались ООО "Вест-Сервис"(Петербург) , входящему в холдинг "Питеравто", 113 маршрутов получил АО "Третий парк"(Петербург), 56 маршрутов - ООО "Домтрансавто"(Москва), 11 маршрутов - ООО "Такси"(Петербург). 110 маршрутов остались у ГУП "Пассажиравтотранс".