Санкт-Петербург. 29 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга заинтересованы в сохранении профиля производств на иностранных автомобильных заводах города, сообщил вице-губернатор города Валерий Москаленко журналистам в четверг.
"Город, в любом случае, заинтересован в сохранении производства. В случае невозможности сохранения производства мы заинтересованы в том, чтобы произошел перезапуск под те же цели. (. . .) Хочу еще раз подчеркнуть, что город полностью заинтересован в сохранении профиля производств. И, в том числе, такой диалог идет с Минпромторгом, который выражает точно такую же заинтересованность", - сказал Москаленко.
По его словам, при этом на петербургском автозаводе японского автоконцерна Toyota (ООО "Тойота Мотор") в настоящее время продолжается увольнение сотрудников по соглашению сторон.
"Вопросы, связанные с компенсационными выплатами, компания выдерживает. Город находится в плотном диалоге с кадровыми службами всех предприятий", - добавил вице-губернатор.
Минпромторг РФ в конце сентября сообщил, что ООО "Тойота Мотор" полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Автопроизводитель обязался сохранить послепродажное обслуживание машин Toyota и Lexus, а также и поддержку дилерской сети.
В октябре со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Москаленко сообщалось, что "Тойота Мотор" начнет сокращать сотрудников петербургского завода в ноябре-декабре. Глава комитета по труду и занятости Петербурга Дмитрий Чернейко говорил, что основная часть сотрудников будет уволена по соглашению сторон, а не по процедуре сокращения. По данным комитета, тогда в простое на предприятии находилось 1,937 тыс. сотрудников. При этом, по оценке компании, общее количество сотрудников ООО "Тойота Мотор" на сентябрь текущего года составляло 2,35 тыс. человек. Увольнение сотрудников автозавода началось 14 ноября.
В начале декабря в пресс-службе российского автозавода "Интерфаксу" сообщили, что "Тойота Мотор" планирует завершить увольнение сотрудников до конца 2022 года. При этом большая часть работников к тому моменту уже была уволена. В штате филиала оставалось 137 сотрудников.
Российское представительство Toyota (ООО "Тойота Мотор") зарегистрировано в 2001 году. Филиалом компании является завод Toyota в Петербурге мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие введено в эксплуатацию в конце 2007 года, выпускало модели RAV4 и Camry в рамках заключенного СПИК с Минпромторгом РФ. Общая сумма инвестиций со стороны Toyota по контракту заявлялась на уровне 20 млрд рублей.
Помимо автозавода японской Toyota, в Петербурге остаётся нерешенной судьба автозавода южнокорейского автоконцерна Hyundai (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР). Газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, знакомых с деятельностью предприятия, написала о старте на мощностях завода производства кузова для Hyundai Solaris, которые планируется экспортировать в Казахстан. По данным издания, кузова будут направлены на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ату для сборки машин на месте.
В середине декабря сообщалось, что "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" приступила к увольнению сотрудников. В октябре южнокорейская газета "Тона ильбо" со ссылкой на источники сообщала, что Hyundai рассматривает вариант продажи своего завода в России. План продажи завода возник из-за невозможности вести нормальную финансовую деятельность. В частности, ограничена возможность перевода денег между центральным офисом компании и российским филиалом.
Завод автомобильного концерна в Петербурге приостановил выпуск автомобилей с 1 марта текущего года из-за трудностей с поставками комплектующих.
ХММР в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Завод выпускал модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Мощность - более 200 тыс. автомобилей в год.