Калининград. 18 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство трех железнодорожных паромов для Калининградской области пройдет по улучшенному проекту на российских верфях ориентировочно к 2029 году, сообщил губернатор Антон Алиханов журналистам в среду.
"В правительстве обсуждали финансовые схемы строительства паромов и какой проект выбрать. Скорее всего это будет проект, который уже отработан на паромах типа "Маршал Рокоссовский". Его доработают и улучшат. Это будет полностью локализованный российский проект. Сейчас будет сформирован доклад президенту страны Владимиру Владимировичу Путину, и он пример решение, в какие сроки и где паромы будут строиться", - сказал Алиханов.
По его словам, пока ориентировочно называются 2028 и 2029 годы, когда все три парома смогут выйти на линию. Для региона это очень важно, так как на сегодня из 24 судов, работающих между Калининградом и большой Россией, только 4 являются железнодорожными паромами. При этом два из них постройки 80-х годов XX века, и нередко требуют постановки на ремонт. Их нужно заменить, и еще один паром усилит линию.
"Но все решения по паромам будет принимать президент", - заключил губернатор.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало октября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 24 сухогруза и парома. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.