19 апреля. Interfax-Russia.ru - Ремонт барка "Крузенштерн" будет более затратным, чем ремонт "Седова", а общая стоимость работ на судах составит 200 млн рублей, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Балтийской государственной академии ( БГА, Калининград, является оператором парусников) Ирина Образцова.
"В настоящее время парусники "Крузенштерн" и "Седов" находятся на судоремонтном заводе в городе Светлый Калининградской области. Работы на каждом барке уже начались. Однако лишь 16 апреля было подписано распоряжение правительства РФ о выделении на эти работы целевых средства в размере 200 млн рублей", - сказала Образцова.
По ее данным, основные деньги в размере 130 млн рублей будут потрачены на "Крузенштерн". На судне предстоит заменить сразу два главных двигателя, которые отработали все установленные сроки за долгие годы плаваний. Новые двигатели мощностью по 1200 л/с были куплены некоторое время назад и доставлены в Калининград.
"Этот ремонт будет очень сложным и продолжительным, и можно сказать, что капитальным для старинного судна со стальным клепанным корпусом. Помимо замены машины на барке будут выполнены и другие работы. По их завершению паруснику предстоят ходовые испытания для получения сертификата морского регистра", - отметила пресс-секретарь.
Ремонт барка "Седов" будет стоить 70 млн рублей. Средства пойдут на доковые работы, замены узлов и механизмов, выработавших свой ресурс. Судну также предстоит получить сертификат морского регистра.
Ремонт должен быть завершен к концу мая. А в начале лета барк должен уйти в первый учебный поход, добавила собеседница агентства.
Как сообщалось, на судоремонтный завод "Крузенштерн" и "Седов" встали после участия в Трансатлантическом плавании 2020 года, посвященном 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды.