Калининград. 26 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Морская доставка в Калининград различных видов металлов порождает новые проблемы в логистике и конечной стоимости грузов, сообщил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера, в который входят 14 крупных и средних компаний, Олег Чернов на своей странице "ВКонтакте".
"Уже второй строительный сезон мы пытаемся приспосабливаться к режиму островной экономики. И не могу сказать, что все получается. К сожалению, пока мы получили не действующий логистический механизм, а новых монополистов в лице наших морских экспедиторов", - написал Чернов.
По его словам, компании кластера "работают со всеми экспедиторами, не отдавая никому предпочтение, чтобы не создавать "перегруз" в порту. Но металл нередко ждет своей очереди на отгрузку по 3-4 недели". Задержки с отгрузкой происходят и потому, что экспедиторы сами определяют, что будет загружено на судно, и часто отдают приоритет контейнерным грузам, отметил Чернов.
Другой серьёзной проблемой, по его словам, стало заметное повышение стоимости доставки металлов в Калининград. В частности это относится к негабаритным конструкциям, которые используются в крупном строительстве федеральных объектов. Экспедиторы объясняет рост цен сложностями в погрузочно-разгрузочных работах. Так, по отдельным позициям стоимость доставки "негабарита" выросла за последние месяцы в четыре раза.
Проблемы в логистике связаны и с работой железной дороги. Там нередко фиксируются простои вагонов, следующих в Калининград. Они порой достигают 1,5 месяцев.
"Из-за таких простоев экспедиторы и контрагенты не горят желанием работать с калининградским направлением, так как теряют вагон из оборота в лучшем случае на 1,5-2 месяца. Или же просто подымают ставку на вагон и включают ее в стоимость металла и металлоконструкций", - пояснил гендиректор кластера.
"Мы еще раз говорим, что "морской вопрос" в Калининграде не закрыт, а требует самого пристального внимания и доработок. Без управления со стороны государства все эти процессы будут самонастраиваться еще очень долго - и удушающе дорого. Со своей стороны мы, металлообработчики, готовы делиться с госведомствами актуальной информацией о состоянии перевозок и оптимизировать свои затраты, чтобы сохранять адекватный уровень цен", - заключил Чернов.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов, часть из которых доставляется в регион в рамках квот, рассчитанных на год.
На начало сентября 2023 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 24 судна - сухогрузы и паромы. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.