Грузопоток паромной линии Усть-Луга - Балтийск в марте вырос в 1,5 раза, хотя одно судно находится в ремонте

Грузопоток паромной линии Усть-Луга - Балтийск в марте вырос в 1,5 раза, хотя одно судно находится в ремонте
© РИА Новости. Михаил Голенков

Калининград. 31 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Доставка грузов в Калининградскую область железнодорожными паромами линии "Усть-Луга - Балтийск" в марте 2023 года выросла в 1,5 раза, всего перевезено 70,365 тыс. тонн, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе оператора линии ООО "Оборонлогистика".

"В марте паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" доставили в Калининград 1196 вагонов, что на 300 вагонов больше, чем месяцем ранее. Всего же по морю было перевезено 70,356 тыс. тонн грузов, что на 25 тыс. тонн или в 1,5 раза больше, чем в феврале", - сказали в пресс-службе.

При этом горюче-смазочных материалов доставлено 33,7 тыс. тонн, строительных грузов - 21,3 тыс. тонн, 3,6 тыс. тонн удобрений, а также 605 единиц накатной техники.

"Этот рост доставки грузов произошел несмотря на то, что паром "Балтийск" с января этого года находится в ремонте. И возвращение судна на линию ожидается ориентировочно в конце апреля", - добавили в пресс-службе.

Увеличился также объём перевозок на судах типа ro-ro/lo-lo "Оборонлогистики" "Спарта" и "Спарта II", задействованных на контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград". На них в марте перевезено около 18,729 тыс. тонн грузов, что на 3 тыс. тонн больше, чем в прошлом месяце", - отметили в компании.

На этих судах основными в перевозках стали контейнеры - 1145 единиц или 12,595 тыс. тонн, накатная техника - 225 единиц, а также различные генеральные грузы в объеме 1161 тонна.

"Понимая востребованность данной линии, "Оборонлогистика" приняла ряд мер, направленных на увеличение возможностей для перевозки грузов. Было принято решение загружать отдельные рейсы паромов исключительно накатной техникой. Кроме того, с 23 марта работающие на линии паромы начали перевозить прицепы без тягачей, что позволяет увеличить объём перевозимых грузов в автомобилях на 20%", - заключили в пресс-службе.

Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен, а квоты постепенно выбираются.

На середину марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.