Interfax-Russia.ru — Московский автозавод "Москвич" планирует начать выпуск отечественных автомобилей в 2025 году. Серийная крупноузловая сборка уже начата.
Московский автомобильный завод "Москвич" (до ухода Renault из РФ – ЗАО "Рено Россия") на минувшей неделе перезапустил производство, начав серийную крупноузловую сборку кроссовера "Москвич 3" с бензиновым двигателем.
Открытие предприятия, которое после ухода французского автоконцерна было передано Москве, состоялось при участии вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, мэра столицы Сергея Собянина, а также Сергея Когогина — гендиректора ПАО "КАМАЗ", выступающего технологическим партнером проекта.
Соглашение между "КАМАЗом" и правительством Москвы предусматривает, что 50% долей автозавода могут быть переданы "КАМАЗу" либо "аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций".
Также в соглашении определялось, что до конца 2022 года на "Москвиче" будет произведено не менее 600 автомобилей, причем, треть — с электродвигателем; в 2023 году — не менее 50 тыс. штук, в том числе 10 тыс. электромобилей; до конца 2024 года — не менее 100 тыс. машин, включая 20 тыс. электрокаров. Мелкоузловую сборку, согласно документу, предполагалось наладить к 2025 году.
Как отмечают на "КАМАЗе", перезапуск производства на "Москвиче" предусматривает три этапа. На первом из них при участии "КАМАЗа" были разработаны новые цепочки поставок и запущена крупноузловая сборка. На втором, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнется мелкоузловая, а уровень локализации вырастет за счет привлечения пула локальных поставщиков с локализованными в РФ компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и др.). На третьем этапе планируется начать производство российского электромобиля из отечественных компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор), разработка которой уже ведется.
"Компания ("КАМАЗ" — ИФ) является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению "Москвича". Наработки "КАМАЗа" послужат дальнейшему развитию российского автопрома в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили", — отметил Когогин.
Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал "Москвич 3". Название автомобиля — дань истории бренда "Москвич", машины которого традиционно имели цифровые индексы, соответствовавшие единой системе классификации.
На заводе пообещали, что и будущие модели возрожденного бренда сохранят эту преемственность и также будут иметь цифровые индексы. Следуя современным стандартам, они будут указывать на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду. В зависимости от модификаций, цифровые индексы будут содержать дополнительные буквенные символы.
"Москвич 3" оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н⋅м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль также оснащается цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также камерами кругового обзора и электрическим люком.
В массовую продажу в столице и регионах Центрального федерального округа новый городской кроссовер поступит в декабре текущего года. Продажи автомобиля по всей России планируется начать в I квартале 2023 года.
Гендиректор "КАМАЗа" убежден, что выбранные для производства модели будут интересны российскому потребителю, поскольку они адаптированы под отечественный рынок.
"Я считаю, действительно в стране важно было после ухода всех брендов с нашего рынка восстановить производство легковых автомобилей. И мы хоть уже не занимались этим, но оказали нашему основному партнеру, правительству Москвы, технологическую поддержку в создании проекта этого бизнеса", — добавил Когогин.
Как отметили в Минпромторге, до конца года завод также начнет выпускать электрокары. В ноябре в базе Росстандарта были отображены два одобрения типа транспортного средства (ОТТС): на упомянутый кроссовер "Москвич 3" с бензиновым ДВС, а также на электрокроссовер "Москвич 3е". Согласно опубликованной документации, автомобили представляют собой варианты моделей китайского JAC-JS4 и iEVS4 соответственно.
При этом, как заявил глава Минпромторга, приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов.
"В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля "Москвич 3" и электромобилей. Задача на ближайшее время - наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года", — отметил Мантуров.
В министерстве обратили внимание на то, что начало полномасштабного производства на площадке "Москвича" обеспечит работой около 40 тыс. человек.
Со своей стороны мэр Москвы назвал выпуск новой модели под старым брендом "Москвич" историческим событием. Собянин также указал на то, что завод, который в свое время оставил Renault, уйдя с российской площадки, был заново запущен менее чем за полгода.
"Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится. Но на самом деле это стало еще одним стимулом к возрождению производства", — отметил он.
Мэр Москвы еще раз напомнил, что пока завод будет заниматься крупноузловой сборкой машин, но через несколько лет на нем планируют выпускать автомобили уже на собственной платформе.
"Более того, это будет электромобиль, потому что у Москвы большой опыт в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. (…) Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города", — добавил Собянин.
Автомобиль из отечественных компонентов и на отечественной платформе будет произведен заводом "Москвич" через три года.
"У нас есть поручение мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы завод "Москвич" через несколько лет выпускал машину из российских компонентов и на российской платформе. Мы над этой задачей вместе с "КамАЗом" работаем, и я уверен, что мы с ней справимся. 2025 год – целевой, когда машина уже должна быть", — отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В следующем году "Москвич" произведет порядка 50 тыс. новых автомобилей, часть из которых пойдут на обновление парка каршеринга в Москве, Московской области и в других регионах России. И уже в конце следующего года на заводе планируется выход на объем локализации, сопоставимый с заводом Renault до его ухода из России.
"Часть кузовных деталей будем делать здесь, будем закупать российскую резину. Каждый год – максимальная локализация компонентов", — подчеркнул заммэра.