Собянин ознакомился с ходом строительства станции "Кунцевская" Большого кольца метро

Собянин ознакомился с ходом строительства станции "Кунцевская" Большого кольца метро
Фото пресс-службы мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин в среду ознакомился с ходом строительства станции "Кунцевская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро.

"Ведется строительство западного участка Большой кольцевой линии. Сама станция чрезвычайно важная, потому что она находится в месте пересечения целого ряда магистралей", — сказал градоначальник.

По его словам, проект должен быть реализован как можно быстрее, потому что на базе "Кунцевской" формируется один из крупнейших пересадочных узлов запада Москвы — там будут пересекаться три линии традиционного метро и МЦД-1.

"Именно поэтому так важно в максимально короткие сроки открыть пересадку на Большую кольцевую линию — она разгрузит радиальные ветки и даст пассажирам множество альтернативных вариантов добраться до места назначения", — отметил он.

"Смотрите — 2021 год, то есть осталось два года. У нас проекта транспортного узла окончательного нет, переходов нет, поэтому вы обратите внимание на техническое задание, ускорьте проектирование, сделайте так, чтобы были комфортные пересадки, чтобы не получилось так, что вы станцию введете, а со всем остальным будете еще два года ковыряться, так не должно быть", — сказал Собянин, обращаясь к гендиректору компании "Мосинжпроект" Марсу Газизуллину.

Строительство западного участка БКЛ от станции "Хорошевская" до станции "Кунцевская" началось в 2018 году. Протяженность участка с четырьмя станциями ("Улица Народного Ополчения", "Карамышевская", "Мневники" и "Кунцевская") составит около 9 км. Строительство ведется в два этапа: участок "Хорошевская-Карамышевская" планируется сдать в 2020 году, "Карамышевская-Кунцевская" — в 2021-м.

Будущая станция "Кунцевская" (проектное название — "Можайская") расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением МЖД. В перспективе она станет пересадочной на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.

Станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами. Два вестибюля — наземный и подземный — будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В отделке станции будут использованы натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. В пешеходных переходах потолки окрасят в белый цвет.

В настоящее время выполнены работы по устройству ограждающих конструкций станции. Завершаются работы по разработке грунта, ведется устройство основных конструкций. Строительная готовность объекта составляет 17%. Подрядчиком выступает АО "Мосинжпроект" ("УРСТ").

БКЛ должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полноценный запуск линии ожидается в 2023 году.

АО "Мосинжпроект" является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.