Собянин открыл движение по входящему в состав СЗХ мосту через Канал им Москвы

Собянин открыл движение по входящему в состав СЗХ мосту через Канал им Москвы
Изображение с официального сайта мэра и правительства Москвы

Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу дал старт автомобильному движению по новому балочному мосту через шлюз N9 Канала имени Москвы, что фактически стало завершением создания Северо-Западной хорды (СЗХ).

"Построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, который, по большому счету, закончил всю реконструкцию Северо-Западной хорды. Сквозной проезд по хорде мы дали в прошлом году, но здесь было такое "бутылочное горлышко", — напомнил Собянин.

В начале октября заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что строители завершили технологический монтаж конструкций Карамышевского моста. По его словам, уникальность моста в том, что пролетная конструкция длинной 600 м держится всего на двух опорах. На мосту будет по три полосы для движения в каждом направлении.

Сооружение балочного моста было частью проекта строительства участка СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе, в рамках которого было введено 9,2 км новых дорог, включая два мостовых сооружения. Генеральный проектировщик — компания "Мосинжпроект".

Балочный мост с шестью полосами движения в обоих направлениях, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники, построен за полтора года, его длина составляет 1,4 км. Опоры и другие части балочного моста располагаются на значительном расстоянии от сооружений шлюза №9 и не окажут на него никакого влияния.

Одновременно с открытием движения по новому мосту была завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Построены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мнёвники.

В районе дома 16 по улице Нижние Мнёвники сооружен подземный пешеходный переход.

В рамках благоустройства территории, прилегающей к этому участку СЗХ, высажено почти тысяча деревьев и 4,7 тыс. кустарников, обустроено 127 тыс. кв. м газонов.

Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 м от нового искусственного сооружения, сохранен и будет использоваться для местных поездок с выездом на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе. Также по нему можно будет выехать на СЗХ.

СЗХ объединит территории четырех округов города — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Общая протяженность дорог в составе хорды составит 83 км. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, связав периферийные районы.

Собянин подчеркнул, что СЗХ примыкает к входу в столицу трассы "Москва — Санкт-Петербург", запущенной на этой неделе.

"По сути дела, это один большой проект", — заметил мэр.

По хорде можно проехать от трассы М-11 до Дмитровского, Ленинградского и Можайского шоссе.

"Это улучшит состояние транспортной ситуации как минимум шести прилегающих районов и даст возможность развития Мнёвниковской поймы", — добавил Собянин.