Навигацию по Каналу имени Москвы продлили для доставки проходческого щита метро

Навигацию по Каналу имени Москвы продлили для доставки проходческого щита метро
Фото "Интерфакс"

Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Речная навигация по Каналу имени Москвы продлена до 20 ноября в связи с доставкой проходческого щита для строительства столичного метрополитена, сообщили в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

"Чтобы доставить в столицу стратегический груз — проходческий щит для строительства метрополитена, Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило работу судоходных гидротехнических сооружений "Канала имени Москвы" до 20 ноября", — говорится в сообщении.

Как поясняется, ФГБУ "Канал имени Москвы" и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приняли положительное решение по заявкам Российской палаты судоходства и АО "Порт Коломна" на транспортировку проходческого щита из Санкт-Петербурга в Москву для проходки на восточном участке БКЛ. Линия должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией составит около 70 км. Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".

В конце сентября Хуснуллин сообщал, что на строительстве тоннелей БКЛ метро одновременно заняты 14 проходческих комплексов. Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будут задействованы ТПМК "Победа" китайского производства, который построит участок метро от станции "Нагатинский затон" до "Кленового бульвара", а также ТПМК "Виктория", при помощи которого будет пройден тоннель между станциями "Текстильщики", "Печатники" и "Нагатинский затон". На западном участке ТПМК "Лилия" уже возвел более половины первого двухпутного тоннеля от станции "Карамышевская" до "Мнёвников". Кроме того, на западном участке начался монтаж 10-метрового ТПМК Herrenknecht S-728 "Надежда", доставленного из Санкт-Петербурга.

В сообщении канала отмечается, что даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Росморречфлот. Период судоходства в Московском бассейне (реки, каналы и водохранилища Центральной России) обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями.

По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Канал имени Москвы" начнется межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку водных путей, расположенному между шлюзами №№7 и 8. Планируется провести серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции участка, на котором произошли аварии в январе и июне этого года.