Interfax-Russia.ru - Пилотная программа "Бизнес уикенд 50+" департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, завершившаяся в декабре 2020 года, признана успешной и будет вновь реализована в 2021 году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
"Участие в программе приняли 618 человек. Обучение состояло из вебинаров, домашних заданий и практических занятий по разработке бизнес-модели, планированию этапов запуска проекта и поиску источников его финансирования", - сообщил руководитель департамента Алексей Фурсин.
В департаменте отметили, что категория 50+ стала новой аудиторией для проекта "Бизнес уикенд". Программа "Бизнес уикенд 50+" была ориентирована, прежде всего, на тех, кто раньше работал по найму, но решил попробовать свои силы в предпринимательстве.
Сотрудник департамента подчеркнул, что у людей "серебряного возраста" есть большой багаж знаний и опыта, поэтому такие предприниматели более осознанно и ответственно относятся к новым идеям.
По его словам, самое главное для данной аудитории – поддержка их инициатив. В настоящее время выпускники программы "Бизнес уикенд 50+" применяют полученные знания на практике, взаимодействуют друг с другом для дальнейшего продвижения своих продуктов и организуют совместные активности.
Так, в конце февраля на площадке Цифрового делового пространства (ЦДП) выпускники программы провели презентацию своих бизнесов, в том числе отрытых, масштабированных и измененных после участия их основателей в программе "Бизнес уикенд 50+".
Свои бизнесы представили, например, отельер Светлана Бурова, создающая оригинальные послания для влюбленных из батика Светлана Курочкина, организатор походов, сплавов и восхождения в России Сергей Горбачев, мастер сувенирно-подарочной продукции из кожи Наталья Баева, изготовитель шоколадных конфет Елена Самойленко, предлагающая детские развивающие наборы Земфира Белостоцкая, производитель домашнего текстиля Татьяна Шепелева, автор эксклюзивных пешеходных экскурсий Марина Щербатых и другие участники.
Так, один из членов организационного комитета встречи, Лариса Смакауз, рассказала о своем проекте "Детки в балетках", который существует четыре года и объединяет студии хореографии для детей, онлайн-клуб для мам учащихся, танцевальные каникулы и конкурс-фестиваль для детей из хореографических коллективов. В планах Смакауз создание бизнес-клуба для хореографов. Именно нехватка экономических и юридическо-правовых знаний привели ее на программу "Бизнес уикенд 50+".
"Я уже нашла здесь взаимодействие с бухгалтером, который разъяснил мне многие моменты. Также я пообщалась с юристом и на многие из волнующих меня вопросов также получила ответы", - рассказал Лариса Смакауз.
В свою очередь опытный и успешный отельер Светлана Бурова пришла в "Бизнес уикенд 50+", чтобы получить дополнительные знания для запуска и развития своего собственного образовательного проекта для желающих развиваться в отельном бизнесе. И по итогам общения с другой участницей, маркетологом Татьяной Андреевой, сформировала видение создания youtube-канала для своего проекта.
По итогам прохождения программы в статусе индивидуального предпринимателя зарегистрировалась Наталья Ахметгаряева – вместе с супругом Рамилем она открыла интернет-площадку "ЯГОДЫ365.РФ". На своем сайте они предлагают свежие, замороженные, сушеные и вяленые ягоды из трех фермерских хозяйств из экологически чистых районов Татарстана и Псковской области, а также мед, варенье, цукаты, чай и соки.
А вот профессиональный учитель русского языка, которая сейчас занимается авторским онлайн-проектом "Русский язык для детей. 1-7 классы", Татьяна Лабоцкая по итогам "Бизнес уикенд 50+" зарегистрировалась в качестве самозанятой и планирует открыть свою онлайн-школу.
"После просмотра вебинаров "Бизнес уикенд 50+" в декабре прошлого года зарегистрировалась, как самозанятая. Сейчас я пытаюсь разобраться с платформами для онлайн-школы, изучаю ведение социальных сетей и рекламу. На сегодняшний день предлагаю ученикам авторские курсы "Пишу грамотно! ", "Скоро в следующий класс!", "Взлом секретного кода грамотности", которые я провожу индивидуально и в небольших онлайн-группах", - рассказала Лабоцкая.
В свою очередь, делающая домашнюю выпечку на заказ Людмила Колесникова, рассказала, что начала готовить достаточно давно, но до сих пор помнит первые деньги, полученные за свои пирожные. Тогда она находилась в декретном отпуске и быстро набрала небольшую клиентскую базу. Затем вышла на работу и приостановила свой небольшой бизнес. Но компания, в которой она работала, обанкротилась.
"Встал вопрос, а что делать дальше? И мои дети говорят: "Мам, ты чего теряешься? Ты так вкусно печешь, всем это нравится. Мы тебе сейчас сайт сделаем", - рассказала предпринимательница. Сейчас у нее свой небольшой бизнес, который она намерена развивать, в том числе, с помощью знаний, полученных на "Бизнес уикенд 50+".
А участница "Бизнес уикенд 50+" Ольга Кривенец намерена масштабировать свой небольшой бизнес по изготовлению мыла ручной работы и рассказала, как сделала первые бизнес-шаги.
"Купила пару формочек, сделала. Думаю, а куда я с ним пойду? Положила в коробочку и пошла к церкви, была Пасха. У меня был дельфин, утка и пасхальные формы. И я шла просто и говорила: "Мыло ручной работы, пасхальная и детская тематика". Пришла домой, 750 рублей в кармане", - рассказала Кривенец.
Другая участница "Бизнес уикенд 50+", мастерящая браслеты, серьги, броши и сувениры из дерева и редких горных камней, Мария Булгакова относится к своим изделиям как к предметам искусства, а не как к товарам. Она рассказала Interfax-Russia.ru, что однажды после работы зашла в открывшийся рядом магазин камней и "влюбилась в их энергетику". Теперь она сама делает украшения из редких горных камней.
Цикл онлайн-тренингов "Бизнес уикенд 50+" был реализован по инициативе департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы в ноябре-декабре 2020 года.
Фото "Интерфакса"