Interfax-Russia.ru – АО "Мосводоканал" завершило подготовку к зимнему сезону 35 своих снегосплавных пунктов, они полностью готовы к круглосуточной работе по утилизации снега.
"У Мосводоканала все снегосплавные пункты готовы. С 1 ноября мы должны работать круглосуточно, работа не останавливается ни на минуту, нет перерывов ни на обед, ни на пересменки. Даже в Новый год в 00:00 приезжают машины и также разгружаются. Всего в Москве 56 стационарных снегосплавных пунктов. У "Мосводоканала" их самое большое количество – 35, и они самые мощные по производительности", - рассказал журналистам начальник службы эксплуатации снегосплавных пунктов АО "Мосводоканал" Михаил Сиркин.
Плавление снега на таких пунктах, по его словам, осуществляется с помощью канализационных вод.
"Вода подается в сооружение, сюда же разгружаем снег. За счет того, что сточная вода всегда имеет положительную температуру, снег плавится, крупногабаритный мусор остается в песколовках и затем вывозится на полигоны, а растворенные взвешенные вещества уходят обратно в канализацию и идут на очистные сооружения города. Там происходит полная очистка – химическая, биологическая, от нефтепродуктов, от всего", - пояснил эксперт.
Встреча с журналистами состоялась на снегосплавном пункте "Мосводоканала" у метро "Академическая", где за лето был построен ангар для переработки снега.
"Данный снегосплавный пункт расположен в месте, где вокруг много жилья. Вот этот ангар мы только построили в этом году, он предназначен для того, чтобы минимизировать запах – из-за того, что снег топится канализационной водой, небольшой запах при этом процессе присутствует. А здесь вокруг красивый парк, люди отдыхают, и запах канализации никому не понравится", - рассказал Сиркин.
Он также пояснил, что крытый пункт позволит минимизировать шум от машин, которые разгружают снег.
"Снег удобнее убирать ночью, так как техника не мешает водителям, не создает пробки. А здесь жилье в 50 метрах, ночью камазы ездят под окнами всю ночь. Людям, конечно, это доставляло неудобства. Для этого была разработана эта конструкцию – сэндвич-панели с утеплением – которая поглощает весь шум и имеет все системы безопасности, датчики загазованности, аварийную вентиляцию", - добавил Сиркин.
Пункт перерабатывает порядка 10 тыс. кубометров снега в сутки, и его производительность не изменится после строительства ангара на месте бывшей асфальтовой площадки. Процесс полностью автоматизирован - снег выгружается на дробилки, которые его размельчают, за счет чего ускоряется процесс плавления.
На всех снегосплавных пунктах "Мосводоканала", по словам Сиркина, установлено лазерное считывание объемов снега.
"Раньше считали по таблице кузовов, сейчас все автоматически определяет лазерное считывание и мгновенно передает в базу города: кто, куда привез снег и в каком объеме", - пояснил он.