Москва. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - Восемь внеуличных пешеходных переходов планируется построить через МЦД-1 (Московские центральные диаметры) до 2024 года, сообщила пресс-служба департамента строительства Москвы.
"До 2024 года планируется построить восемь внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути МЦД-1. Пешеходные переходы позволят удобно и безопасно переходить через железнодорожные пути в условиях интенсивного движения железнодорожного транспорта", - сказал руководитель департамента Рафик Загрутдинов.
Он напомнил, что в настоящее время ведется строительство двух пешеходных переходов. Подземный - через железнодорожные пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улицы Полоцкая и улицы Гвардейская, окончание строительства по контракту - сентябрь 2022 года.
Кроме того, строится подземный пешеходный переход через МЦД-1 и Дмитровское шоссе в районе дома 29, окончание строительства по контракту - июль 2022 года.
Ведется также разработка градостроительной документации еще по пяти переходам: подземный пешеходный переход через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Ивана Франко, д. 16; надземный пешеходный переход через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Василисы Кожиной, д. 22; подземный пешеходный переход через МЦД-1 в районе ул. Яблочкова, д. 35Г - д. 37Г; надземный пешеходный переход через МЦД-1 и Дмитровское ш. в районе д. 5 - д.7, к. 2; надземный пешеходный переход через МЦД-1 и ул. Бутырский Вал в районе д.48.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о развитии проектов МЦД.
"Идет активное строительство дополнительных путей для будущих диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Продолжается строительство и реконструкция действующих станций, десять из которых мы планируем открыть в этом году", - написал Собянин в своем блоге.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово - Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино - Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.