Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Трамвай как транспортное средство может вернуться в города в новой гибридной конфигурации, предполагающей его использование не только на традиционной обособленной муниципальной сети, но и возможность выхода на другие виды рельсового транспорта, считают в "Трансмашхолдинге" (ТМХ).
"Без рельсового транспорта город в принципе не сможет жить нормальной жизнью, поэтому трамваи сегодня постепенно возвращаются на те маршруты, с которых они раньше снимались", - уверен генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.
"Но если в самой востребованности трамваев нет никаких сомнений, то теперь на повестке вопрос, в каком виде они вернутся. Будет ли это трамвай в привычном понимании или это будет какой-то гибридный продукт?", - заявил он в интервью, опубликованном в приложении к "Коммерсанту".
"Это может быть, допустим, легкий рельсовый трамвай, наземное метро или так называемый трам-трейн, способный передвигаться как по трамвайным, так и по железнодорожным путям", - пояснил топ-менеджер.
"В этом сегменте мы предполагаем очень интенсивное развитие. Для нас это стратегическая компетенция - мы однозначно будем бороться за этот рынок, будем в него инвестировать и нацелены не только на Россию", - добавил Липа.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Липа совместно с главой совета директоров ТМХ Дмитрием Комиссаровым являются контролирующими акционерами группы. Их партнерами выступают Искандар Махмудов и Андрей Бокарев (у структур четырех бизнесменов в объединенной корпорации - 79,4%). 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.