Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС - На станции метро Марьина Роща" Большой кольцевой линии (БКЛ) готов левый станционный тоннель, сообщил в пятницу заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"Завершилось расширение левого станционного тоннеля на станции "Марьина Роща" Большой кольцевой линии столичного метрополитена", - сказал Бочкарев, слова которого приводит пресс-служба.
Он отметил, что после механизированной щитовой проходки, соединившей перегонами самый глубокий участок БКЛ от "Савеловской" до "Рижской", в зоне расположения будущих станций строители выполнили переборку боковых пилот-тоннелей диаметром с 6 до 8,5 метров. За восемь месяцев было установлено 260 колец - это 195 метров.
Откатка разработанной породы и спуск чугунных тюбингов осуществлялись через шахтный ствол. Максимальная суточная проходимость составляла до 300 вагонеток.
В дальнейшем специалистам предстоит демонтировать спецтехнику и приступить к гидроизоляции левого тоннеля станции "Марьина Роща". Также продолжается раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами, из 22 запроектированных полностью готовы четыре.
Кроме того, в настоящее время строится наземный вестибюль станции, расположенный между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи: ведется внешняя облицовка павильона и установка инженерных систем. Завершено устройство кровли четырехэтажного здания и смонтированы зенитные фонари - специальные архитектурные конструкции для обеспечения естественного освещения.
Ранее в Москве смонтировали конструкции самого длинного эскалатора метро - эскалатора будущей станции "Марьина Роща" БКЛ. Полностью завершить строительство станции БКЛ "Марьина Роща" планируется в 2022 году. Сейчас также строится пересадка на существующую станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.
"Марьина Роща" - одна из самых технически сложных строящихся станций московского метрополитена. Согласно проекту, у нее будет один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров, и платформа островного типа. Станция разместится вдоль улицы 5-й проезд Марьиной Рощи и будет являться пересадочной со станцией "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии метро.
Мэр Сергей Собянин поставил задачу запустить БКЛ в течение двух лет. Общая протяженность БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года.