Москва. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - Выручка в торговых точках около станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена выросла почти до 40%, стоимость жилья рядом с открывшимися станциями увеличилась до 25%, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Когда открылись первые станции БКЛ (...), количество кассовых аппаратов увеличилось на 77%, это буквально в течение нескольких месяцев. В торговых точках около станций Большой кольцевой линии метро выросла выручка почти до 40%, стоимость жилья рядом с открывшимися станциями БКЛ увеличилась от 15% до 25%", - сказал Ликсутов на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, любая магистральная транспортная инфраструктура в мегаполисах немедленно дает экономический эффект, создает новые рабочие места, а также точки развития и новые возможности для малого и среднего бизнеса.
Ликсутов сообщил, что за первый месяц работы БКЛ примерно 80 тыс. новых пассажиров пришли в городской транспорт. Их не было ни на пригородном железнодорожном транспорте, ни на наземном городском транспорте. По его словам, это, скорее всего, пассажиры, которые пришли с личного транспорта, частично с такси и каршеринга.
"Если эти люди пришли в метрополитен, это значит, что дороги в Москве освободились. Мы посчитали, что примерно уже на сегодня с дорог города уехало где-то 15-17 тыс. личных машин. Это больше, чем мы ожидали, исходя из первого месяца работы", - отметил он.
Также, по его словам, ряд транспортных магистралей в столице разгрузились. В частности, на Ярославском шоссе стало меньше на 4 тыс. автомобилей, на Кутузовском проспекте - на 3 тыс. 300 автомобилей, на проспекте Андропова и Варшавском шоссе - на 2 тыс. 700 автомобилей, на Каширском шоссе и Шоссе Энтузиастов в общей сложности на 4,5 тыс. автомобилей.
БКЛ включает 70 км линий, 31 станцию и три электродепо. Она соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.