Москва / Новости 10 июня 2024 г. 20:24

Названы победители II Всероссийских соревнований по медиааналитике

Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Победителями II Всероссийских соревнований по медиааналитике стали семь команд из разных регионов России; финал конкурса прошел прошел в павильоне N55 "Дом молодежи" в лектории Российского общества "Знание", сообщили в пресс-службе Роскомнадзора (РКН).  

"Жюри определило семь лучших команд, владеющих технологиями создания эффективных информационных кампаний и их анализа. Мероприятие прошло в рамках Международной выставки-форума "Россия",- говорится в сообщении. 

Первое место в группе медиатехнологов заняла команда "Крутышки" (МГУТУ им. К.Г. Разумовского, Москва), второе место досталось команде "ОГУ-ИБ" (ОГУ им. И. С. Тургенева, Орел), третье место завоевала "Недокоманда" (МГУТУ им. К.Г. Разумовского, Москва). 

Среди медиааналитиков лучшими стали "Цифроюрики" (сборная МГЮА, РГСУ, Москва), на втором месте - команда "Усы КПСС" (сборная Кургана, Екатеринбурга и Кемерова). Третье место поделили между собой две команды - "КЦшники33: ВлГУ - АУРУМСОФТ" (ВлГУ, г. Владимир).
и "OLD-медиа" (республика Хакасия, Абакан). 

В отборочном туре приняли участие 65 команд из разных регионов РФ – студенты вузов и колледжей, молодые специалисты из медиа- и ИТ-компаний, представители студенческих СМИ, координационных центров по вопросам противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма, сообщили в РКН. 
В финал вышли 13 команд, соревновавшихся в двух треках: "Медиатехнологи" создавали медиакампании, чтобы распространять позитивную информацию в интернете и офлайн-пространстве, а "Медиааналитики" выявляли и анализировали созданные медиакампании. 

Как сообщили в РКН, в рамках соревнований медиатехнологи продвигали актуальные проекты партнеров соревнований.

"Задача конкурсантов-медиатехнологов заключалась в том, чтобы как можно больше людей из заранее заданной целевой аудитории узнали о проектах и приняли в них участие. При планировании медиакомпаний конкурсанты применяли технологии искусственного интеллекта – генерировали тексты, видео и картинки",- говорится в сообщении. 

В свою очередь медиааналитики подсчитывали количество созданных материалов в интернете, число их просмотров, отслеживали реакции аудитории, анализировали, какие технологии использованы в продвижении информации, делали выводы, насколько медиатехнологам удалось достичь поставленных задач. И по итогам анализа предлагали свои рекомендации по усовершенствованию медиакампаний.  

В состав жюри вошли государственные и общественные деятели, представители медиасреды, науки и бизнеса, в том числе заместитель руководителя департамента информсистем Минобороны РФ Владимир Нефедов, замначальника управления мониторинга и медиааналитики АНО "Диалог" Анна Корнилова. 

Председатель жюри, врио гендиректора ГРЧЦ Руслан Нестеренко, отметил, что команд по сравнению с прошлогодними соревнованиями по медиааналитике стало больше, а в числе конкурсантов появились профессиональные пиарщики. 

По словам советника гендиректора по научно-техническому развитию ГРЧЦ Евгении Рыжовой, победители прошедших в 2023 году соревнований по медиааналитике продолжают сотрудничество с Центром.

"Эти соревнования помогают нам находить талантливых перспективных специалистов, будущих медиатехнологов и медиааналитиков, способных выявлять и отражать информационные атаки, проводить работу с недостоверной информацией, оценивать коммуникационные стратегии в цифровой среде, их эффективность, показатели и факторы масштабирования", – сказала она. 

Победителей соревнований пригласили участвовать в форуме "Знание.Вики" в Центре знаний "Машук", предоставили возможность стажироваться в Национальном центре развития искусственного интеллекта при правительстве РФ, подарили сертификаты на онлайн-обучение в "Знание.Академии". Кроме того, призеров ждут индивидуальные экскурсии по выставке "Россия" на ВДНХ, говорится в сообщении.

Организаторами конкурса стали: Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ, подведомственен РКН) и Российское общество "Знание" при поддержке РКН, Института информационной и медиабезопасности Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и компании Brand Analytics.