Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС - Проводить техническое обслуживание газового оборудования с 1 сентября может только газораспределительная организация, в Москве это АО "Мосгаз" (региональный оператор газификации столицы); на её сайте заработала кнопка заключения договора на обслуживание частных домов, сообщила пресс-служба компании.
"Собственникам частных домов, которые пользуются газовым оборудованием в столице, для заключения договора о техническом обслуживании с АО "Мосгаз" необходимо заполнить форму на официальном сайте газовиков. Москвич выбирает перечень оборудования, которым пользуется, уточняет данные для связи, после чего для подтверждения информации и формирования договора с ним связывается оператор", - говорится в сообщении.
Помимо онлайн-заявки на заключение договора для жителей Троицкого и Новомосковского административных округов столицы организован очный прием граждан в Троицке в офисе "Мосгаза" на ул. Дальней, д. 1 и работает телефон "горячей линии" для консультации 8 495 660 20 06.
Изменения в ФЗ "О газоснабжении в РФ", Жилищный кодекс РФ и Правила пользования газом (постановление правительства от 29.05.2023 № 859) вступили в силу 1 сентября. Законодательством РФ установлена ответственность собственников за безаварийное состояние газовых приборов в квартире - плит, газовых колонок, котлов, говорится в релизе.
В пресс-службе компании отметили, что изменения в законодательстве означают, что проводить техническое обслуживание газового оборудования с сентября 2023 года может только газораспределительная организация, в Москве это АО "Мосгаз". Правило касается жителей как многоквартирных, так и частных домов столицы, подчеркнули в компании.
"В силу установленных в Москве особенностей проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах осуществляется на основании единого договора, заключаемого управляющей жилищным фондом организацией с АО "Мосгаз", - сказано в сообщении.
Узнать, когда придёт специалист "Мосгаза", можно на сайте и в телеграм-боте, для чего достаточно ввести адрес дома. Сервис также напомнит о визите слесаря за неделю и за сутки и уточнит обратную связь по итогам проверки, отмечается в сообщении.
"О предстоящем техническом обслуживании также подскажут объявления на подъездах жилых домов: их заблаговременно вывешивает управляющая компания. Стоит отметить, что на объявлении есть QR-код: отсканировав его, можно оставить контактную информацию для специалистов и сообщить, будете ли вы дома в день обслуживания", - отмечается в сообщении.
"Мосгаз" призывает к бдительности и ответственному подходу в деле безопасности газового оборудования, поэтому рекомендует доверять только официальным источникам информации. "А чтобы не стать жертвой мошенников, изучить памятку на официальном сайте предприятия", - подчеркнули в компании.