Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС - Уровень безубыточности московского автозавода "Москвич" (бывшая площадка Renault) достигается при сборке 40 тыс. автомобилей в год, в 2024 году завод ориентируется на 30-35 тыс. штук, сообщил в интервью "Ведомостям" Сергей Когогин - гендиректор ПАО "КАМАЗ", управляющего "Москвичом" вместе с правительством Москвы.
На вопрос о том, целесообразно ли "Москвичу" стремиться к выпуску заявленных ранее на 2024 год 50 тыс. автомобилей, Когогин ответил: "Нет - именно потому, что не нужно. Уровень безубыточности достигается на 40 тыс. автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30-35 тыс. машин", - сказал он, добавив, что китайский технологический партнер "Москвича" (концерн JAC) - "далеко не самая крупная автомобильная корпорация в Китае".
Убыток "Москвича" за прошлый год, по словам Когогина, составил 160 млн руб. Глава "КАМАЗа" констатировал, что завод работает и собирает машины, но не в тех объемах, на которые был изначальный расчет.
Для перехода к мелкоузловой сборке "Москвичей", которая позволит дать до 150 тыс. руб. экономии на машину, по оценке Когогина, могут потребоваться дополнительные 4 млрд руб. "Это будет либо акционерное финансирование, либо заемные средства банков", - отметил он, не уточнив, кто должен будет внести средства - "КАМАЗ" или московское правительство. "Поскольку деньги завод будет получать все равно под наши гарантии, особой разницы нет", - сказал гендиректор "КАМАЗа".
Он подтвердил намерение с 2025 года начать на "Москвиче" выпуск электромобиля "Атом". "Пока все должно быть именно так. Я тестировал образец этого электрокара у нас в Набережных Челнах, и по своим ходовым качествам машина достойна высокой оценки", - сказал Когогин.
Линейка "Москвича", выпускаемая в Москве, на данный момент включает три модели - городской кроссовер "Москвич 3", электромобиль "Москвич 3е" и седан "Москвич 6". Как сообщал ранее "Автостат", за 2023 год "Москвич" отгрузил дилерам около 19 тыс. машин, из которых 15,3 тыс. автомобилей были реализованы покупателям.