Москва / Новости 26 ноября 2024 г. 17:23

Изменения в НК, касающиеся учета интернет-рекламы, повысят прозрачность бизнеса - Роскомнадзор

Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Роскомнадзор (РКН) рассчитывает, что принятые во вторник Госдумой изменения в Налоговый кодекс, касающиеся учета интернет-рекламы, станут стимулом для легализации рекламных расходов компаний и повышения прозрачности бизнеса, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

"Изменения в Налоговом кодексе РФ помогут снизить налогооблагаемую базу для рекламодателей, учитывающих свои расходы на интернет-рекламу в Едином реестре учета интернет-рекламы (ЕРИР). Это существенный стимул для легализации рекламных расходов и повышения прозрачности бизнеса. Для получения такой льготы необходимо строгое соблюдение всех требований по внесению данных в систему. Сокращение налогооблагаемой базы будет мотивировать участников рынка интернет-рекламы своевременно и в полном объеме предоставлять данные о рекламе в Роскомнадзор", - сказали в пресс-службе ведомства.

По мнению РКН, ЕРИР - это система, "способствующая развитию цифрового рынка в России, повышению прозрачности и уменьшению теневой экономики в сфере интернет-рекламы".

В РКН напомнили, что с сентября 2022 года вступил в силу ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе", ключевым элементом которого стало создание ЕРИР, информационной системы РКН, призванной отслеживать все потоки денежных средств в сфере онлайн-рекламы.

"За первый год работы ЕРИР объем учтенной рекламы составил 641 млрд рублей, а за первое полугодие 2024 года - уже 381 млрд рублей, что на 47% больше, чем за аналогичный период 2023 года", - сообщает пресс-служба ведомства.

ЕРИР охватывает всю цепочку участников процесса: от рекламодателей до площадок размещения, сюда вносится подробная информация о каждой рекламной кампании и ее стоимости. Таким образом, ЕРИР - важный инструмент для оптимизации налогообложения как для рекламодателей, так и для государства, отмечает пресс-служба РКН.

Госдума во вторник приняла в окончательном, третьем чтении закон о корректировке Налогового кодекса, который, в частности, устанавливает, что при определении налогооблагаемой базы не учитываются расходы компании на рекламу в интернете, информация о которой не была передана в РКН, либо размещенную на заблокированном в РФ ресурсе. Также не будут учитываться расходы на рекламу, размещенную на иностранном интернет-ресурсе, не выполняющем требования законодательства РФ.