Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора заявляет, что изменений в качестве работы YouTube в России не наблюдается.
"Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования подтверждает, что изменений в качестве работы видеосервиса YouTube не наблюдается", - говорится в сообщении на портале центра.
Накануне вечером в социальных сетях, а также в некоторых СМИ появилась информация со ссылкой на данные сервиса GlobalCheck о восстановлении работы видеохостинга YouTube на сетях всех мобильных операторов, у которых ранее наблюдались проблемы. При этом, по словам некоторых пользователей, остаются проблемы с работой YouTube на стационарных устройствах.
В сообщении ЦМУ ССОП сказано, что "сервис GlobalCheck предназначен для проверки доступности IP-адресов и сайтов: заблокирован или нет". "GlobalCheck не проверяет качество работы сервиса", - отметили в ЦМУ.
Пресс-служба "Ростелекома" сообщила в пятницу, что "со стороны "Ростелекома" нет и не было технических ограничений YouTube". "Деградация качества трансляции в сервисе обусловлена тем, что Google три года не обновляет и не расширяет в России свое оборудование для кэширования контента (Google Global Cache). Как и другие интернет-провайдеры, мы также фиксируем нестабильную работу этого сервиса, но это происходит по независящим от компании причинам", - подчеркнули в компании.
В пресс-службе "Яндекса" сообщили "Интерфаксу", что, по состоянию на 14:00, компания "не отмечает изменений в работе видеохостингов в своем Поиске по видео". "Пользователи сталкиваются с замедлением при загрузке видео так же, как и в последние месяцы. Динамика просмотра видео с российских видеохостингов пока остается на своем обычном уровне. При этом в последние сутки пользователи на 10% чаще сталкиваются с замедленной загрузкой видео, что может быть связано с наплывом желающих самостоятельно проверить работу хостингов", - сказали в пресс-службе.
24 июля пресс-служба "Ростелекома" сообщила "Интерфаксу", что служба технического мониторинга компании "начала фиксировать ухудшение качества загрузки видео YouTube, особенно в форматах высокого разрешения (HD, 4K)", а также "отмечен рост обращений в службу технической поддержки компании с жалобами на "качество работы" YouTube". Ответственность за эту ситуацию "Ростелеком" возлагает на корпорацию Google (владеет YouTube), "которая с 2022 года не занимается расширением и обновлением своего оборудования в России, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (GGC - предназначена для кэширования и ускорения загрузки данных)".
25 июля председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн заявил о готовящихся мерах по замедлению загрузки YouTube на стационарных компьютерах. По его словам, "деградация" YouTube - "вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство".
В начале августа пользователи сообщали, что видео YouTube на устройствах, подключенных к сетям фиксированной связи, практически перестало загружаться.
23 октября руководитель Роскомнадзора Андрей Липов сообщил журналистам, что падение трафика YouTube в первую очередь в сетях фиксированной связи связано с "деградацией" серверов Google Global Cache, так как "компания эти сервера перестала поддерживать с момента, как ушла из РФ, и никто в них не вкладывается".