Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - У Москвы есть потенциал для производства одежды для всей России, однако столичные дизайнеры и производители испытывают трудности с продвижением своих брендов и дефицитом кадров, сообщил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.
"У Москвы достаточно потенциала, чтобы одеть всю Россию. Единственное, что сегодня пока еще мешает столичным дизайнерам и производителям одежды полностью обеспечивать своей продукцией потребителей, трудности с продвижением своих брендов и дефицит кадров", - сказал Фурсин на пленарном заседании "Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна" в рамках Российского форума дизайна и моды.
По его словам, в программе правительства столицы по поддержке локальных брендов "Сделано в Москве" категория одежды стала самой массовой по количеству брендов и самой востребованной по числу просмотров и продаж. Фурсин добавил, что индустрия стремится использовать открывшиеся после введения санкций возможности и многим компаниям уже удалось на этом вырасти. Он отметил, что Москва в настоящее время много внимания уделяет дефициту рабочих специалистов в отрасли.
В январе 2023 года был проведен опрос 20 столичных швейных фабрик, который выявил острую нехватку кадров на производствах. Тогда же было принято решение о запуске практико-ориентированной программы "Фабрика легпрома".
Участников ждут теоретический и практический курсы, а также стажировка на предприятиях партнеров программы, где будет выделена финансовая поддержка от потенциальных работодателей. После практики они получат предложения о трудоустройстве на крупнейших столичных производствах.