Москва. 30 апреля. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" (MOEX: DSKY) по итогам первых 27 дней апреля снизил выручку на 33% по сравнению с аналогичным показателем за 2019 год. На 17-й неделе (с 20 по 26 апреля) падение составило 19%.
При этом выручка онлайн-сегмента за 27 дней апреля выросла в 3,5 раза. Доля онлайн-сегмента в общей выручке сети "Детский мир" в России составила 41%, сообщила компания.
"В середине марта компания столкнулась с влиянием активного распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в России и мире, в результате чего мы зафиксировали значительное снижение трафика в розничной сети. "Детский мир" реализует комплекс антикризисных мер: обеспечивает безопасность наших сотрудников и покупателей, а также требуемый запас товаров первой необходимости", - сказала гендиректор ритейлера Мария Давыдова (ее слова процитированы в сообщении).
"В то же время нам удалось значительно оптимизировать операционные расходы, в том числе за счет временного закрытия магазинов в крупных торговых центрах. При этом большая часть нашей розничной сети в России продолжает работать", - добавила она.
По данным на 30 апреля, большая часть магазинов сети "Детский мир" в России продолжает работать, временно закрыты 83 магазина в связи с распространением COVID-19. Сети магазинов "Зоозавр" и "ПВЗ Детмир" продолжают работать в обычном режиме, сети магазинов ELC и ABC временно закрыты. В Казахстане временно закрыты 36 магазинов сети "Детский мир", при этом в 12 закрытых магазинах организованы пункты выдачи заказов интернет-магазина. Белорусская сеть "Детмир" продолжает работать в обычном режиме.
В I квартале "Детский мир" увеличил выручку на 11,2%, до 31,02 млрд рублей.
Самыми быстрорастущими категориями были товары первой необходимости: подгузники, детское питание и детские гигиенические средства. Доля этих категорий в общей выручке сети увеличилась на 1,7 п.п. год к году, до 36%.
В середине марта был зафиксирован значительный спрос на товары первой необходимости. Однако в последнюю декаду месяца торговые центры столкнулись с существенным оттоком трафика из-за COVID-19, отметила компания.
Онлайн-продажи "Детского мира" в I квартале выросли в 2,1 раза (на 110,5%), до 5,4 млрд рублей. Товары первой необходимости стали лидерами онлайн-продаж. По итогам марта товарооборот в интернет-магазине detmir.ru в категориях "подгузники" и "детское питание" вырос более чем в три раза год к году.
"Значительная часть наших ресурсов сегодня сфокусирована на развитии интернет-торговли. В марте нам удалось увеличить долю онлайн-выручки до 25%. При этом в условиях повышенного спроса на дистанционную торговлю наша логистическая и IT инфраструктуры готовы к удвоению доли онлайн-сегмента. Компания планирует расширить свое присутствие в канале интернет-торговли за счет развития маркетплейса детских товаров, где в течение 3-5 лет ассортимент будет увеличен с 50 тыс. до 1 млн товарных наименований", - сказала CEO "Детского мира" Давыдова.
"Детский мир" запустил маркетплейс в пилотном режиме для категорий одежды и обуви был в конце 2019 года. В I квартале ассортимент одежды и обуви на площадке увеличился в 1,5 раза, до 30 тыс. товарных наименований (SKU). Компания планирует увеличить ассортимент в этой категории до 50 тыс. SKU к концу II квартала, а также запустить маркетплейс в категории товаров народного потребления (FMCG).
"Детский мир" - крупнейший в России ритейлер на рынке детских товаров. Основные акционеры компании - АФК "Система" (MOEX: AFKS) (33,38%) и Российско-китайский инвестиционный фонд (9%). Доля акций в свободном обращении - 57,62%.
На конец марта группа объединяла 846 магазинов, включая 772 магазина "Детский мир", расположенные в 297 городах России, Казахстана и Белоруссии, 5 магазинов "ПВЗ Детмир", а также 46 магазинов развивающих игр ELC, 12 магазинов ABC и 11 магазинов товаров для животных "Зоозавр".