29 июля. Interfax-Russia.ru - В отделке станций южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) впервые в истории московского метро используют искусственный камень - кварцевый агломерат, сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
"В отличие от любого натурального камня, агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Таким образом, агломерат - это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой", - сказал Бочкарев, слова которого приводит пресс-служба.
Пилотным проектом по использованию агломерата в отделке станций метро стал южный сектор БКЛ. На станции "Воронцовская" применят агломерат оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних станциях "Зюзино" и "Новаторская" используют агломерат желтого и терракотового цветов.
Южный участок БКЛ включает в себя три станции: "Новаторская", "Воронцовская" и "Зюзино". Участок планируется построить до конца 2021 года.
Накануне мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что к концу текущего года будет построено более 65% БКЛ.
"Самый крупный проект метростроения продвигается, было построено 11 станций, в этом году мы запустим еще девять. На следующий год и частично на 2023 останется еще 11 станций. Таким образом, до конца года две трети Большого кольца Москвы будет построено", - сказал Собянин.
Проект Большого кольца метро предполагает строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Замкнуть Большое кольцо метро планируется к 2023 году.