14 мая. Interfax-Russia.ru - На строящейся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена "Марьина Роща" идет сооружение пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"В рамках строительства станции "Марьина Роща" БКЛ метро ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции", - сказал Бочкарев, слова которого приводит пресс-служба в пятницу.
Он добавил, что из-за близости зоны действующего метро был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы осуществлялась вручную на отбойных молотках. Также на станции приступили к раскрытию проемов между центральным и двумя боковыми залами.
"Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители переходят к их раскрытию. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы", - подчеркнул Бочкарев.
Всего будет 22 проема: 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные под коммуникации. В среднем на раскрытие одного проема уходит около восьми суток. Два уже готовы. Полностью закончить работы планируется к концу лета.
Ранее в Москве смонтировали конструкции самого длинного эскалатора метро - эскалатора будущей станции "Марьина Роща" БКЛ. Полностью завершить строительство станции БКЛ "Марьина Роща" планируется в 2022 году. Сейчас на станции ведутся работы по установке оборудования и инженерных систем в помещениях вестибюля, а также строится пересадка на существующую станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.
"Марьина Роща" - одна из самых технически сложных строящихся станций московского метрополитена. Согласно проекту, у нее будет один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров, и платформа островного типа. Станция разместится вдоль улицы 5-й проезд Марьиной Рощи и будет являться пересадочной со станцией "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии метро.
Мэр Сергей Собянин поставил задачу запустить БКЛ в течение двух лет.
Общая протяженность БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года.