Москва / Главные события 30 августа 2023 г. 11:56

Новую образовательную программу по оказанию медпомощи разработали для московских больниц

30 августа. Interfax-Russia.ru - Для терапевтов флагманских центров московских больниц разработали новую программу дополнительного профобразования, в ее основе - изучение алгоритмов действий врача при оказании медпомощи в экстренных случаях, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Новую образовательную программу по оказанию медпомощи разработали для московских больниц
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

"На базе кадрового центра депздрава запустили новую программу для терапевтов. (...) Новую комплексную программу обучения разрабатывали специалисты крупнейших столичных больниц, а также федеральных научных и образовательных организаций. Благодаря этому удалось объединить новейшие рекомендации по диагностике и лечению экстренных пациентов по четырем направлениям - кардиологии, пульмонологии, нефрологии и эндокринологии", - сказала Ракова, слова которой привели на сайте мэра и правительства Москвы в среду.

Заммэра отметила, что программа освещает вопросы, связанные с дифференциальной диагностикой болей в грудной клетке, диагностикой и лечением острого коронарного синдрома, острой сердечной недостаточности и отека легки. Врачи также изучают порядок действий при поражении почек, возникновении неотложных состояний в тиреоидологии и диабетологии.

Обучение проводят в дистанционном формате, продолжительность - 18 академических часов. После успешной сдачи итоговой аттестации врачи получат баллы в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Ранее в кадровом центре терапевты флагманских центров больниц начали повышать квалификацию по ультразвуковой диагностике при экстренном оказании медицинской помощи.

Заммэра напомнила, что все образовательные программы и тренинги Кадрового центра для обучения специалистов флагманских центров больниц создают с учетом требований нового московского стандарта экстренной медицинской помощи. Внимание уделяют применению полученных знаний в соответствующих условиях и соблюдению принципа пациентоориентированности. В образовательные программы также включают вопросы, способствующие более эффективному взаимодействию разных специалистов.