21 декабря. Interfax-Russia.ru - Случаи рассылки поддельных единых платежных документов (ЕПД) зафиксированы в Москве, сообщила пресс-служба столичного департамента ЖКХ в понедельник.
"Уведомления о несуществующих задолженностях приходят на электронную почту с просьбой погасить их предложенным мошенниками способом. Если потребитель приступает к оплате, вводя реквизиты своей банковской карты, мошенники получают доступ к его счету и могут снять деньги в любой удобный момент", - говорится в сообщении.
В департаменте призвали москвичей быть внимательными и убедиться в том, что уведомление о задолженности прислала управляющая организация, прежде чем совершать платеж.
"Стоит также иметь в виду, что долговые ЕПД могут приходить на электронную почту только в том случае, если вы самостоятельно подписались на эту услугу в личном кабинете на портале mos.ru", - заявили в пресс-службе.
Электронный ЕПД всегда можно сравнить с бумажным экземпляром, который приходит в обычный почтовый ящик, напомнили в мэрии.
Департамент ЖКХ уточнил, по каким признакам можно определить поддельную платежку.
"В подлинном текущем ЕПД всегда указаны ФИО и адрес плательщика, код плательщика, тарифы на все виды услуг, количество потребленного ресурса, начисления по виду услуги, льготы и перерасчеты, общая и жилая площади квартиры, количество зарегистрированных граждан и льготников, дата создания ЕПД и дата последней оплаты", - подчеркивается в сообщении.
При наличии задолженности внешняя сторона ЕПД, доставляемых в почтовые ящики, окрашена в розовый цвет и имеет заголовок "Долговой документ".
"Если вы столкнулись с подозрительным ЕПД, обратиться за помощью можно в управляющую организацию (ее адрес указан в ЕПД) или один из центров госуслуг "Мои документы", - отметили в мэрии.
Разобраться с проблемой помогут также диспетчеры единой горячей линии: +7 (495) 777-77-77, добавили в пресс-службе.