Москва / Главные события 23 ноября 2022 г. 11:25 обновлено 23 ноября 2022 г. 12:31

Московский автозавод "Москвич" начал серийную крупноузловую сборку автомобилей

(расширенная версия; по просьбе Минпромторга уточнены сроки начала продаж)

23 ноября. Interfax-Russia.ru - Московский автомобильный завод "Москвич" (до ухода Renault из РФ - ЗАО "Рено Россия") перезапустил производство, начав серийную крупноузловую сборку кроссовера "Москвич 3" с бензиновым двигателем, передал корреспондент "Интерфакса".

Московский автозавод "Москвич" начал серийную крупноузловую сборку автомобилей
© РИА Новости. Евгений Биятов

Открытие предприятия, которое после ухода французского автоконцерна было передано Москве, состоялось при участии вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, мэра столицы Сергея Собянина, а также Сергея Когогина - гендиректора ПАО "КАМАЗ", выступающего технологическим партнером проекта.

Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал "Москвич 3", оснащенный бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу этого года, по всей России - в I квартале 2023 г.

Как отмечают в Минпромторге, до конца года завод также начнет выпускать электрокары.

Ранее в ноябре в базе Росстандарта были отображены два одобрения типа транспортного средства (ОТТС): на упомянутый кроссовер "Москвич 3" с бензиновым ДВС, а также на электрокроссовер "Москвич 3е". Согласно опубликованной документации, автомобили представляют собой варианты моделей китайского JAC - JS4 и iEVS4 соответственно.

"Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля "Москвич 3" и электромобилей. Задача на ближайшее время - наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года", - цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Ведомство отмечает, что начало полномасштабного производства на площадке "Москвича" обеспечит работой около 40 тыс. человек.

"Предприятие в короткие сроки запустило производство и наладило логистические цепочки после ухода иностранного партнёра. Такое событие стало возможным благодаря соглашению о сотрудничестве с технологическим партнером ПАО "КАМАЗ", в рамках которого была разработана стратегия развития завода на срок до 6 лет", - говорится в пресс-релизе Минпромторга.

Как сообщалось, в конце марта французский автоконцерн Renault приостановил деятельность в РФ. К середине мая принадлежавший компании завод ЗАО "Рено Россия" в Москве мощностью до 180 тыс. автомобилей в год был передан правительству города. В июне предприятие было переименовано в АО "Московский автомобильный завод "Москвич". В июле власти столицы подписали соглашение о сотрудничестве с ПАО "КАМАЗ".

Соглашение, которое в начале августа было опубликовано городскими властями, предусматривало, что 50% долей автозавода могут быть переданы "КАМАЗу" либо "аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций". Также говорилось, что до конца 2022 г. на "Москвиче" будет произведено не менее 600 автомобилей (треть - с электродвигателем), в 2023 г. - не менее 50 тыс. штук (в т.ч. 10 тыс. электромобилей), до конца 2024 г. - не менее 100 тыс. машин (в т.ч. 20 тыс. электрокаров). Мелкоузловую сборку, согласно документу, предполагалось наладить к 2025 г.

Как отмечает "КАМАЗ" в своем пресс-релизе, перезапуск производства на "Москвиче" пройдет в три этапа. На первом из них при участии "КАМАЗа" были разработаны новые цепочки поставок и запущена крупноузловая сборка. На втором, с 2024 г., параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения пула локальных поставщиков с локализованными в РФ компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и др.). На третьем этапе планируется начать производство российского электромобиля из отечественных компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор), разработка которой уже ведется.

"КАМАЗ" имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объёмов локализации. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению "Москвича". Наработки "КАМАЗа" послужат дальнейшему развитию российского автопрома в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили", - отметил Когогин, процитированный в сообщении компании.

Теги