Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС - Выручка столичных заведений общественного питания после запуска системы прохода в них по QR-кодам сократилась, но не более чем на 24%, заявили в Аналитическом центре Москвы.
"Говоря более точно, за первые три дня действия новых ограничений (понедельник-среда 28-30 июня) снижение выручки составило 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. За первый день (понедельник 28 июня) снижение было несколько более резким: минус 23,7% по сравнению с понедельником предыдущей недели (21 июня)", - сказал журналистам в пятницу генеральный директор центра Максим Иванов.
Он добавил, что во вторник снижение составило 20,2%, в среду - 7,8%.
Центр сделал такие выводы на основе анализа оперативных данных контрольно-кассовой техники заведений общепита.
В связи с осложнением ситуации с COVID-19 мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с 28 июня посещение ресторанов, баров и кафе, в том числе в ночное время - с 23:00 до 06:00, будет возможно гражданами, полностью прошедшими вакцинацию, подтверждаемую QR-кодом. Кроме того, заведения общепита, согласно указу столичного градоначальника, могут посещать лица, переболевшие коронавирусом не ранее полугода назад или имеющие отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа.
Некоторые рестораторы оценили падение выручки из-за новой системы в 80%.
Заммэра столицы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов накануне заявил, что некоторые предприниматели "играют с общественным мнением", снижение выручки заведений общепита он оценил в 15%-20%.