Субсидию на логистику экспорта в 2020г хотят увеличить до 23 млрд рублей

10 июня. Interfax-Russia.ru - Минпромторг РФ хочет увеличить бюджет логистической субсидии для российских экспортеров в 2020 г. на 10 млрд рублей, доведя его до 23 млрд руб., заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме РФ в среду.

Субсидию на логистику экспорта в 2020г хотят увеличить до 23 млрд рублей
© РИА Новости. Александр Астафьев

"В целом, что касается экспорта, мы нацелены сейчас на новые продуктовые ниши. Учитывая, насколько приоритетно для нас это направление, помимо предусмотренных в этом году средств, рассчитываем дополнительно получить 10 млрд рублей на логистическую субсидию. За счет этого мы поддержим увеличение внешних поставок на 200 млрд рублей. В первую очередь это касается новой, конкурентной продукции, созданной в рамках реализации планов импортозамещения", - сказал Мантуров.

Он отметил, что действующие планы импортозамещения в 2020 г. формально заканчиваются, и будет подготовлена их новая версия до 2024 г. По словам министра, планы будут ориентированы теперь не только на конечную продукцию, но и замену комплектующих и материалов.

"Под эту задачу мы трансформируем системные механизмы господдержки. В частности, Фонд развития промышленности направит на проекты импортозамещения практически все 40 млрд. рублей, которые выделяет правительство в этом году", - добавил глава Минпромторга.

Основные пользователи экспортной логистической субсидии - предприятия машиностроения, металлургии и лесопромышленного комплекса. Предусмотренный объем субсидирования на 2020 г. - 13 млрд рублей.

Механизм поддержки реализуется через Российский экспортный центр (РЭЦ) в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" и направлен на стимулирование производства и поставок конкурентоспособной российской продукции покупателям. Компенсируется до 80% фактически понесенных затрат в пределах установленных лимитов, но не более 11% стоимости перевезенной продукции. Речь идет о расходах при перевозке продукции автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (только для фармацевтической отрасли).

В начале июня Минпромторг сообщал, что в периметр господдержки по логистической экспортной субсидии включены машинокомплекты, являющиеся существенной частью экспорта российского автопрома.