20 апреля. Interfax-Russia.ru - Новая концепция проводки судов по Северному морскому пути (СМП) будет представлена в виде виртуального ледокольного моста, рассказал в интервью "Интерфаксу" министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он отметил, что на совещании по развитию Арктики на минувшей неделе, которое состоялось под руководством президента РФ Владимира Путина, был принят ряд ключевых решений.
"Это было, безусловно, очень важное совещание. На нем детально обсуждались задачи завершения работы по развитию Северного морского пути и синхронизации этого процесса с реализацией инвестиционных проектов. Свести воедино такой масштабный план возможно только на самом высоком уровне. Перед президентом выступили руководители всех компаний ТЭК, проекты которых будут запущены в ближайшие годы в Арктике. Они докладывали о статусе реализации проектов, о планируемых объемах грузооборота - то, что является основой для работы СМП", - сказал министр.
"Была принята концепция ледокольной проводки, которая представлена в виде виртуального ледокольного моста. Мы не будем использовать типичное представление проводки по арктическому морю в форме каравана, когда ледокол ведет за собой цепочку кораблей из первоначального в конечный пункт. Теперь Севморпуть будет разбит на пять секций, на каждой из которых челночно работает мощный ледокол (или несколько). Ледоколы как диспетчеры передают морские суда из сектора в сектор, фактически сохраняя незамерзающим действующий морской канал", - отметил он.
Также были приняты решения об усилении ледокольной группировки по всей протяженности морского пути от Мурманска до Берингова пролива. Одновременно обсуждалась и круглогодичная навигация по СМП, которая должна стартовать в 2024 году. Рассматривались проблемы навигации, связи, интернета, гидрометеорологических исследований. Без отлаженной работы спутниковой группировки невозможно обеспечить деятельность на Севморпути.
"Обсуждались вопросы не только внутренних, но и транзитных перевозок. Это перспективное направление развития СМП, и все это понимают. При сегодняшнем уровне ставок фрахта из Азии в Европу по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал СМП становится выгодной альтернативой. Мы подходим к моменту, когда мировой рынок созреет для значительного роста провоза грузов именно по Севморпути", - рассказал Чекунков.