4 июня. Interfax-Russia.ru - Минэнерго поддерживает идею перенос акциза с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции, считая, что реализация этого процесса вполне реализуема, заявил "Интерфаксу" министр энергетики РФ Александр Новак.
"Мы в целом поддерживаем перенос - это правильно с экономической точки зрения, чтобы конечный потребитель после того, как заплатил и потребил товар, уплатил бы акциз в этом периоде в бюджет. То есть, акциз уплачивается не тогда, когда он произведен, а тогда, когда потреблен", - сказал Новак.
"Полагаю, что с учетом прогресса, который произошел в учете подакцизных товаров, таких как табак и алкоголь, в принципе, это реализуемо. Однако сейчас идет более детальная проработка вопроса", - добавил он.
Как сообщалось, по итогам совещания у президента РФ Владимира Путину правительству поручено до 15 июня проработать вопрос о возможности уплаты акциза на моторное топливо при реализации его конечным потребителям на автозаправочных станциях.
Тема переноса уплаты акциза с НПЗ (как сейчас) на АЗС обсуждается в нефтяной отрасли уже много лет. Инициатива этой меры исходит от нефтяников.
Но Минфин выступает против. В ведомстве напоминают, что в 2003-2006 годах такой порядок расчетов уже приводил к негативным последствиям: "Значительно усложнилось администрирование акцизов, так как количество налогоплательщиков существенно увеличилось, что стало дополнительной нагрузкой для налоговых органов. Увеличились случаи уклонения от уплаты акцизов, а на администрирование потребовались дополнительные затраты бюджетных средств, что в текущей ситуации особенно критично". В Минфине отмечают, что кредитный риск АЗС несопоставимо выше, чем НПЗ: "Это означает, что передача акциза на АЗС неминуемо приведет к снижению собираемости за счет роста недоимки по налогу".
Ранее глава Российского топливного союза (объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) Евгений Аркуша отмечал, что речь, скорее всего, идет о переносе уплаты акциза на реализатора топлива конечному потребителю, потому что кроме АЗС реализаторами топлива являются и сами нефтяные компании, их сбытовые структуры, трейдерские компании, реализующие топливо не только автомобилистам через АЗС, но и по другим каналам сбыта крупным покупателям.