5 марта. Interfax-Russia.ru - Минтранс РФ на фоне введения западных санкций к авиаотрасли подготовил законопроект, упрощающий процедуру государственной регистрации прав на воздушные суда.
Срок регистрации предлагается сократить с месяца до десяти дней со дня подачи заявления, следует из законопроекта, который опубликован на госпортале regulation.gov.ru. Кроме того, заявление на регистрацию можно будет подавать не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
Основанием для разработки законопроекта является "совершенствование правовых норм, связанных с защитой прав собственности и владения на воздушные суда, а также создание конкурентоспособных условий для их регистрации в государственном реестре РФ", говорится в сопроводительных материалах.
Большая часть самолетов российских авиакомпаний - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.
Евросоюз 26 февраля ввел санкций против РФ в связи с военной операцией на Украине. Документ, в частности, запрещает поставлять в Россию гражданские самолеты и запчасти, оказывать услуги их техобслуживания и страхования. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
ПРОДЛЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
Для "нивелирования последствий" санкций Минтранс параллельно разработал проект постановления правительства (также опубликован на regulation.gov.ru), который по сути разрешает продолжить эксплуатацию иностранной авиатехники. В частности, этот проект позволяет продлить на полгода действие сертификатов летной годности иностранных самолетов с российской регистрацией, срок которых истек после 1 марта.
"В период до 01.09.2022 не привлекать организации, аккредитованные уполномоченным органом в области гражданской авиации, для участия в работе по оформлению сертификатов летной годности (оценки летной годности) гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в государственный реестр гражданских воздушных судов РФ в период с 01.03.2022 по 01.09.2022 и имевших сертификат летной годности, выданный иностранной авиационной администрацией со сроком окончания не ранее 01.03.2022", - также сказано в документе.
Проект разрешает использование до 1 сентября летно-эксплуатационной документации на иностранные воздушные судна и компоненты "в отсутствие поддержки со стороны разработчика и непредоставления обновления". Кроме того, предлагается приостановить на полгода проведение плановых, внеплановых проверок авиакомпаний.