10 июня. Interfax-Russia.ru - Федеральный бюджет РФ в январе-мае 2024 года исполнен, по предварительной оценке, с дефицитом 983 млрд рублей, или 0,5% ВВП, сообщается в пресс-релизе Минфина.
Поправками в закон о бюджете текущего года, которые находятся на рассмотрении в Госдуме, дефицит предусмотрен в размере 2,12 трлн рублей, или 1,1% ВВП.
В январе-апреле дефицит, по уточненной информации казначейства, составлял 3,963 трлн рублей. Предварительная оценка Минфина дефицита за этот период была на уровне 1,484 трлн рублей, или 0,8% ВВП.
В январе-мае прошлого года дефицит составлял 3,03 трлн рублей, или 1,8% ВВП.
Доходы бюджета за пять месяцев составили 14,289 трлн рублей, что на 45,5% больше показателя января-мая 2023 года, расходы - 15,272 трлн рублей, что выше уровня предыдущего года на 18,9%.
Министерство отмечает, что в поступлении ключевых ненефтегазовых доходов - как федерального бюджета (+34% г/г), так и бюджетной системы в целом (+28% г/г) - наблюдается устойчивая положительная динамика.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 9,338 трлн рублей. Поступления оборотных налогов, включая НДС, по итогам января-мая выросли на 19,1% и превысили плановый уровень, что формирует устойчивую базу для дальнейшего опережающего роста доходов. Поступления НДС составили 5,203 трлн рублей из предусмотренных бюджетными поправками 13,023 трлн рублей (12,491 трлн рублей в действующей редакции бюджета).
С учетом пересмотра в сторону повышения прогноза экономической активности и фактической траектории поступления крупнейших налогов в поправках к федеральному закону о бюджете предусмотрено соответствующее увеличение ненефтегазовых доходов, говорится в сообщении.
Нефтегазовые доходы составили 4,951 трлн рублей, превысив показатель аналогичного периода предыдущего года (+73,5% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть.
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем.
Базовые нефтегазовые доходы составили в январе-мае 4,343 трлн рублей, превысив уровень прошлого года на 32,7%.
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами бюджетного правила обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. При этом с учетом изменения прогноза социально экономического развития в поправках к федеральному закону о бюджете предусмотрено некоторое снижение оценки поступления дополнительных нефтегазовых доходов (направляемых по итогам года в ФНБ) в 2024 году, сообщает министерство.
Минфин обеспечивает исполнение поручений по реализации послания президента Федеральному собранию, в том числе в части финансирования программ развития и формирования перспективного финансового плана на 2025-2030 годы. Закладываемая параметризация доходной базы и расходных обязательств федерального бюджета обеспечивает первичный структурный баланс с 2025 года в соответствии с параметрами бюджетного правила. Это будет содействовать усилению сдерживающего влияния операций бюджетного сектора на инфляционные процессы, а на среднесрочном горизонте поддержит устойчивость бюджетной системы и укрепит макроэкономическую и финансовую стабильность РФ, говорится в сообщении.