Москва. 1 ноября. ИНТЕРФАКС - В Минздраве России сообщили об отсутствии роста числа жалоб на взимание денег за оказанную медпомощь, предусмотренную программами ОМС; также наблюдается тенденция к их снижению.
"Результаты мониторинга говорят не только об отсутствии роста числа жалоб на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС, но и на устойчивую тенденцию к их снижению", - говорится в сообщении пресс-службы министерства в среду.
Так, за девять месяцев текущего года было получено 1 тыс. 97 жалоб, тогда как по итогам 2022 года эта цифра составляла 1 тыс. 635. Для сравнения, в 2019 году число жалоб составило 3 тыс. 40.
Отмечается, что Федеральный фонд ОМС осуществляет мониторинг сведений об обращениях застрахованных лиц, в том числе жалоб, связанных с оказанием медицинской помощи. Эти сведения собирают представители страховых медицинских организаций путём анкетирования пациентов в кабинетах поликлиник, а также путём анализа всей совокупности жалоб, поступивших от пациентов в страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Утвержденные правительством России правила оказания платных медуслуг устанавливают исчерпывающий перечень случаев, когда организации, оказывающие медпомощь в рамках программы государственных гарантий или территориальной программы госгарантий, вправе оказывать пациентам платных услуги. По большей части речь идет о случаях когда та или иная процедура проводится не по назначению врача или жизненным показаниям, а по собственному желанию и инициативе пациента.
Вся необходимая медицинская помощь оказывается бесплатно гражданам РФ по полису ОМС, напомнили в министерстве.
Ранее в "Ведомостях" сообщили, что четверо из 10 опрошенных россиян (43%) замечали, что положенные по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) услуги пытаются оказать платно. Это следует из результатов онлайн-опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые есть в распоряжении газеты.