Пермь. 12 сентября. ИНТЕРФАКС - УФАС России по Пермскому краю признало рекламу кафе "KuniOki" ненадлежащей, поскольку эксперты увидели возможный сексуальный подтекст и ее недостоверность, сообщается в телеграм-канале управления в четверг.
По данным управления, в рекламе кафе использовалось выражение, которое "может восприниматься русскоязычным населением как бранные слова, а также как слова, содержащие смысловые ассоциации непристойного характера".
По подозрению в распространении непристойной рекламы в отношении владельца заведения общепита было возбуждено дело по признакам нарушения закона "О рекламе".
Чтобы установить значение выражения, управление направило запрос в Ассоциацию маркетинговой индустрии "Рекламный совет".
В результате анализа рекламы большинство экспертов сошлись во мнении, что спорная реклама не является непристойной. При этом экспертное сообщество обнаружило в рекламе кафе искаженную информацию, которая вводит потребителей в заблуждение, говорится в сообщении.
В частности, отмечает управление, в экспертном заключении сказано, что в рекламе кафе "KuniOki" написанное латиницей слово отсутствует в русском языке, не является коммерческим обозначением организации, а также не является товарным знаком, так как среди товаров кафе нет товара с таким названием.
"Более того, употребленное в рекламе слово воспринимается русскоязычным потребителем как слово, содержащее сексуальный подтекст. Между тем, услуг сексуального характера среди услуг "KuniOki" нет, следовательно, реклама кафе недостоверна. При этом общепринятость указанной интерпретации, т.е. открытая апелляция к сексуальным желаниям не считается приличной", - говорится в сообщении.
В результате УФАС признало рекламу кафе ненадлежащей, поскольку закон запрещает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Владельцу кафе выдано предписание о необходимости прекратить нарушение закона. Кроме того, предпринимателю грозят штрафные санкции в соответствии с КоАП РФ, отмечается в сообщении.