Interfax-Russia.ru – Что делать при задержке рейса и какая в таком случае положена компенсация?
Задержка рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, следует из данных Роспотребнадзора.
Основными причинами задержки рейсов могут являться:
- технические неисправности самолета,
- плохие погодные условия,
- позднее прибытие воздушного судна.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 № 82).
Как узнать о задержке или отмене рейса?
Узнать о задержке или отмене рейса можно:
-
На сайте аэропорта
На официальном интернет-портале каждого аэропорта есть электронное табло прилетов и вылетов. Именно там отображаются все задержки и переносы рейсов, а также любые изменения во времени вылета или прибытия воздушных судов.
-
На сайте авиакомпании
Авиакомпании также обычно дублируют на своих официальных сайтах актуальную информацию о своих рейсах. Чаще всего пассажиру предлагается для проверки данных ввести номер рейса или авиабилета в специальное окошко.
-
Через мобильное приложение авиакомпании
Узнать о возможной задержке рейса, либо его переносе можно также в мобильном приложении авиакомпании. Обычно в каждом из них также есть сервис "табло вылета".
Читайте также:
-
Через специальные сайты
Проверить время вылета нужного рейса можно также и на специальных сайтах по отслеживанию самолетов – например, FlightAware и Flight Radar.
-
Табло вылетов в аэропорту
Если пассажир уже находится в аэропорту, то ему будет достаточно просто найти ближайшее к себе электронное табло, где отображается актуальное расписание всех авиакомпаний, обслуживающих воздушную гавань.
Что положено при задержке рейса?
При задержке авиарейса пассажир имеет следующие права:
-
Право на отказ от полета
Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета даже в том случае, если он был куплен по "невозвратному тарифу".
-
Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда
Пассажир, рейс которого задержали или отменили, вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, к примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на другой самолет, поезд и т.д.).
"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", — уточнили в Роспотребнадзоре.
-
Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения
Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного документа (ст. 123 ВК РФ).
Как получить напитки, еду и гостиницу при задержке рейса?
Авиакомпания в случае задержки рейса (на любое время) обязана предоставить пассажиру ряд услуг.
Вне зависимости от того, на сколько задержали рейс:
- Бесплатно предоставить комнату матери и ребенка всем пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет,
- Организовать хранение багажа.
При задержке рейса более, чем на 2 часа:
- Предоставить пассажирам прохладительные напитки,
- Предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
При задержке рейса более, чем на 4 часа:
- Обеспечить пассажиров горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время)
При задержке рейса более, чем на 8 часов днем или более, чем 6 часов ночью:
Разместить пассажиров в гостинице, организовав им трансфер из аэропорта в отель и обратно,
При необходимости организовать хранение багажа пассажиров в камере хранения в аэропорту.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что делать, если рейс задержали?
Прежде всего, необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании. Он может находиться у стойки регистрации, в кассе авиакомпании в аэропорту или у выхода на посадку, откуда должен был вылетать самолет (если пассажир уже прошел досмотр).
Специалист должен выдать талоны на питание, напитки или гостиницу (если задержка оказалась длительной), а также поставить отметку на маршрутную квитанцию о задержке рейса. Она понадобится при возврате билета, либо при подготовке пакета документов на компенсацию. Если же представителя авиакомпании найти не удалось, поставить отметку и получить талоны можно также и у сотрудника аэропорта на стойке информации.