Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС — Почти каждый пятый россиянин не смог подключиться к выбранному провайдеру, потому что тот не обслуживал его дом, следует из опроса ВЦИОМ.
"Однако 40% опрошенных пробовали использовать обратный алгоритм: сначала изучить предложения на рынке, а потом уточнить, доступен ли выбранный оператор в конкретном доме; из них каждый второй (51%) сталкивался с невозможностью подключиться к выбранному оператору, поскольку он не присутствовал в их доме", — говорится в сообщении.
В целом три четверти опрошенных хотели бы самостоятельно выбирать оператора из всех доступных в их районе (76%). Но более половины респондентов (57%) не анализировали рынок и подключались к сетям уже работающей в доме компании.
Лишь 6% опрошенных хотели бы выбирать провайдера из списка, одобренного управляющей компанией и общим собранием жильцов. При этом лишь четверть всех опрошенных принимают участие в собрании жильцов на регулярной основе (26%), эпизодически (1-2 раза) на них присутствовал только каждый третий (35%).
Вместе с тем россияне плохо информированы об особенностях допуска провайдеров в многоквартирные дома. Так, вопрос о том, кто в настоящее время принимает это решение, вызвал затруднения у каждого второго (50%), вариант "управляющая компания" выбрал каждый четвертый (27%).
Идею выдачи индивидуальных разрешений операторам на установку оборудования в доме поддержали 66% респондентов. А 27% опрошенных считают, что такое разрешение должны выдавать жильцы дома по решению их общего собрания.
В интернет-опросе участвовали 1,5 тыс. человек из 38 городов РФ с населением 500 тыс. человек и более.