Москва. 6 июля. ИНТЕРФАКС - Пять регионов России повысили показатели уровня доступности первичной медико-санитарной помощи населению благодаря внедрению методических рекомендаций по организации записи на прием к врачу, однако в Иркутской области не в полной мере реализован механизм обратной связи с пациентами, сообщили в пресс-службе центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России.
"В рамках пилотного проекта по внедрению методических рекомендаций "Организация записи на прием к врачу" сразу пять регионов России существенно повысили показатели уровня доступности первичной медико-санитарной помощи населению", - говорится в сообщении пресс-службы НИИ в четверг.
На сегодняшний день в проекте участвуют 50 регионов РФ. Пять из них демонстрируют особенно высокие результаты: это Липецкая, Тульская и Тюменская области, а также Республика Башкортостан и Ямало-Ненецкий автономный округ. Эти регионы на 75% и более реализуют оптимальную модель организационных решений.
В этих регионах общее число слотов в расписании к врачу возросло более чем на 21%, то есть увеличились возможности пациентов записаться на прием к врачу. Общее число успешно записавшихся пациентов выросло более чем на 23%, число потерянных звонков из-за отсутствия свободной линии в колл-центре снизилось на 33%.
"Несмотря на очевидные успехи ряда регионов, у других участников пилотного проекта остаются резервы для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи. Так, например, в Иркутской области не в полной мере реализован механизм обратной связи с пациентами, который позволяет актуализировать запись пациента перед его визитом и уточнить цель посещения", - отмечается в сообщении.