Interfax-Russia.ru — Самолет Ан-30 совершил жесткую посадку в Якутии. Пострадали семь человек, двоих из них доставили на лечение в Якутск.
Самолет Ан-30М 22 июня совершил жесткую посадку в 17 км от села Оленек в Якутии. На борту воздушного судна находилось семь человек и 6,3 тонны груза, в основном продукты. К счастью, инцидент обошелся без жертв. Пострадавших оперативно доставили в больницу.
"Семь человек, находившихся на борту, были оперативно доставлены в центральную районную больницу села Оленек. После осмотра пятерым пострадавшим было назначено амбулаторное лечение, еще двое были госпитализированы с различными травмами. После телемедицинских консультаций санитарный рейс доставил пострадавших в Якутск. Врачи оценивают их состояние как средней степени тяжести", — сообщили журналистам в пресс-службе Минздрава республики 23 июня.
По данным МЧС, самолет выполнял коммерческий рейс по маршруту Якутск - Оленек. Воздушное судно принадлежало ООО "Регион 98", которое сотрудничает с АО "Якутоптторг" и Центральной аэрологической обсерваторией (Росгидромет).
Так, по информации первого заместителя гендиректора АО "Якутоптторг" Сайдама Иванова, "Якутоптторг" и "Регион 98" заключили договор на шесть рейсов.
"Это был третий рейс по маршруту Якутск - Оленек. На борту было 6,3 тонны продовольствия: картошка, лук, яйца и фрукты. Ранее самолет осуществил два рейса: в Батагай 17 июня и Зырянка 18 июня", — рассказал журналистам Иванов.
В свою очередь руководитель проекта по вызыванию осадков, начальник ФГБУ "ЦАО" Центр физики облаков и активных воздействий" Баграт Данелян подтвердил, что его организация также имеет договор с ООО "Регион 98". Однако этот рейс самолет Ан-30, принадлежащий компании, осуществлял без оборудования по вызыванию осадков.
"Оборудование по вызыванию осадков — установка "Веер" — находится в аэропорту Якутска. Оно полностью исправно и готово к работе. Может использоваться на самолетах типа Ан-26. Сейчас решается вопрос по его дальнейшему использованию", — уточнил он.
Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, в результате жесткой посадки самолет Ан-30 получил критические повреждения и восстановлению не подлежит.
"Разрушены кабина и планер. Восстановить самолет не удастся", — сказал собеседник агентства.
По предварительным данным, у самолета внезапно отказала техника, и экипажу удалось спланировать в лес, в 70 км от аэропорта назначения.
У "Интерфакса" пока нет официального подтверждения этой информации.
Тем временем Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) СКР возбудило уголовное дело по факту инцидента с Ан-30М.
"В связи с отсутствием информации о местонахождении воздушного судна Ан-30 возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц)", — говорится в сообщении ведомства.
Предварительно следователи установили, что самолет Ан-30 вылетел по маршруту Якутск - Оленек 22 июня в 14:00 по местному времени. К назначенному времени (в 17:05) воздушное судно в пункт назначения не прибыло и пропало с радаров. Аварийный маяк не срабатывал. Позже машину нашли на берегу реки Оленек.
"В настоящее время следователями и криминалистами Восточного МСУТ СК России проводятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", — добавили в пресс-службе ведомства.
Также проверку по факту жесткой посадки Ан-30 проводит Якутская транспортная прокуратура.
"Якутская транспортная прокуратура начала проверку исполнения требований федерального законодательства о безопасности полетов. Ход и результаты проверочных мероприятий находятся на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры", — сообщается на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Между тем, в Якутии до сих пор не найден самолет Ан-2, который утром 21 июня вылетел по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) - Вертикальный (Кобяйский район) - Ус Хатынг, но так и не прибыл к месту назначения. На борту воздушного судна, по предварительным данным, находились три человека — два члена экипажа, один пассажир и 1 тонна груза. Пропавший самолет принадлежит частной компании ООО "Техсервис".
Как сообщили 22 июня журналистам в пресс-службе ГУ МЧС России по республике, в поисках пропавшего Ан-2 спасатели обследовали уже 7 тыс. кв. км. Поиск с воздуха ведут самолеты Ан-26 и Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии", а также Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Работа спасателей осложняется низкой облачностью, плохой видимостью, густым туманом и высокогорной местностью.
Восточное МСУТ СК России в связи с исчезновением Ан-2 в Якутии возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц).
"Следователями и криминалистами проводятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", — отметили в Восточном МСУТ СК России.
Вместе с тем, следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят проверку по факту инцидента с самолетом Ан-24, произошедшего 21 июня в аэропорту города Иркутска. При посадке у воздушного судна, следовавшего рейсом Бодайбо - Иркутск, загорелось шасси. На борту самолета находились 38 пассажиров и 4 члена экипажа. К счастью, никто из них не пострадал, а возгорание оперативно ликвидировали.
"Следователями Иркутского следственного отдела на транспорте организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", — говорится в сообщении ведомства.
В свою очередь Восточно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила, что, по предварительным данным, "при посадке у Ан-24 авиакомпании "ИрАэро" заклинило шасси с последующим возгоранием двух колес левого шасси". Инцидент произошел в 19:19 по местному времени (в 14:19 мск). По факту случившегося Байкало-Ангарская транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов.