Interfax-Russia.ru — Малый ракетный корабль - носитель крылатых ракет "Калибр" заложили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Судно строится по заказу Тихоокеанского флота.
Малый ракетный корабль проекта 22800 "Павловск" для Тихоокеанского флота (ТОФ) 29 июля заложили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре (АСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию").
"Это четвертый корабль в серии — это уже серьезный подход. Мы заложили определенную стезю совершенно нового поколения (кораблей — ИФ), которое даст нам возможность показать себя, защитить нашу родину", — заявил на церемонии заместитель командующего ТОФ Денис Березовский.
Он добавил, что все корабли, ранее построенные для нужд флота на АСЗ, достойно выполняют свои задачи.
"Два корвета, построенные вашим заводом, выполнили серьезнейшую миссию, на протяжении трех месяцев они выполняли задачи в открытом Тихом океане", — сказал Березовский.
Как уточнили в пресс-службе ТОФ, малый ракетный корабль проекта 22800 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина судна составляет 67 метров, ширина — 11 метров, осадка — 4 метра. Главная энергетическая установка корабля — дизель-электрическая. Максимальная скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. МРК вооружены 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М", а также ударным комплексом крылатых ракет "Калибр-НК".
"Это уже четвертый по счету корабль проекта 22800, который предприятие построит для ТОФ. Строительство этих кораблей ведется в рамках контракта, заключенного министерством обороны. Ранее на АСЗ были заложены малые ракетные корабли "Ржев", "Удомля" и "Уссурийск". Ожидается, что эти корабли войдут в строй после 2020 года", — отметили в пресс-службе флота.
Кроме того, в июне Амурский судостроительный завод передал ТОФ многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов". Корвет войдет в состав флота до конца текущего года. Пока же его ждут заводские ходовые и государственные испытания.
Помимо представителей ТОФ в церемонии закладки ракетного корабля "Павловск" принял участие и врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев.
"Хочу от лица правительства Хабаровского края поблагодарить руководство предприятия, всех сотрудников за очень важный и нужный труд, а также Министерство обороны РФ за стабильную загрузку завода военными заказами. На следующий год заводу исполнится 85 лет. Здесь построено немало судов и кораблей различного класса. Уверен, что с заказами корабелы справятся в срок, укрепив тем самым боевую мощь и престиж нашей страны, военно-морского флота", — заявил он.
Тем временем, судостроительный комплекс "Звезда" в Приморье (ССК, создается на базе Дальневосточного завода "Звезда") в июне приступил к строительству шестого танкера-афрамакса дедвейтом 114 тыс. тонн по заказу ООО "СКФ Эко" (входит в группу "Совкомфлот").
Как сообщалось, соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием НК "Роснефть", ССК "Звезда", ООО "Арктик Лизинг" группы "ВЭБ-Лизинг" и "СКФ Эко" заключили в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума (ВЭФ).
Всего же в портфеле заказов ССК "Звезда" 12 танкеров типа "афрамакс". В настоящее время на судоверфи ведется строительство четырех из них. Первое судно серии спущено на воду и проходит швартовные испытания.
Производственная программа ССК "Звезда" на период до 2035 года насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В частности, из 12 афрамаксов 10 приморским судостроителям заказала "Роснефть", еще два — "Совкомфлот".
При этом в продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.
Вместе с тем, в июле судоверфь "Звезда" получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения.
"Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа", — сообщили в пресс-службе "Роснефти".
В рамках подготовительной работы к строительству судов-газовозов на "Звезде" был изготовлен опытный образец СПГ-танка. Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило высокие компетенции инженерного состава ССК "Звезда".
По данным Роснефти, первые суда-газовозы будут строиться на судоверфи "Звезда" для проекта "НОВАТЭКа" "Арктик СПГ-2". Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ.
В конце 2019 — начале 2020 года "Звезда" и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для транспортировки сжиженного газа. Это первые суда серии из 15 единиц, запланированных к размещению на судостроительном комплексе "Звезда". В настоящее время разрабатывается проектная документация, начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.