Южно-Сахалинск. 5 июля. ИНТЕРФАКС - Мост, который планируется построить между Сахалином и материковой частью РФ, сможет связать железную дорогу с четырьмя незамерзающими портами региона, сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на Дальневосточном медиасаммите в Южно-Сахалинске, сообщает пресс-служба правительства региона в пятницу.
"Если будет мост, он выйдет сразу на четыре незамерзающих порта, два из которых в ближайшие три года станут глубоководными. Туда смогут заходить океанские лайнеры. Мы взяли курс на переработку нефти и газа, то есть появляется грузовая база. Это то, чего раньше не хватало", - заявил он участникам медиасаммита.
Он отметил, что строительство моста необходимо для Сахалинской области.
"Я недавно встречался с заместителем председателя правительства РФ Виталием Савельевым, мы договорились, что пора переходить к стадии обоснования инвестиций и посчитать, сколько это стоит. Часть большого проекта будет сделана бизнесом, часть - государством. И эта работа уже развернута на самом высоком уровне", - цитирует пресс-служба Лимаренко.
В Южно-Сахалинске в пятницу завершил работу двухдневный Дальневосточный медиасаммит - одно из ключевых мероприятий Тихоокеанского региона России для специалистов СМИ, PR и блогосферы, который проводится ежегодно с 2014 года. Участниками форума стали более 1 тыс. человек из регионов России: представители масс-медиа из всех регионов российского Дальнего Востока и зарубежных СМИ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, ведущие отраслевые эксперты России.
Организаторами мероприятия стали правительство Сахалинской области, приморское и сахалинское отделения Союза журналистов России, Агентство по делам молодежи Сахалинской области, АНО "Агентство по развитию человеческого капитала".
Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта ранее оценивалась в 540,3 млрд рублей.