Дальний Восток / Новости 14 ноября 2024 г. 07:02

Завершено строительство Тихоокеанской ЖД, по ней проехал первый состав

Хабаровск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - Завершилась прокладка полотна на протяжении всех 530 км Тихоокеанской железной дороги (ЖД), которая связала Эльгинское угольное месторождение и строящийся порт на побережье Тихого океана (мыс Манорский) в Хабаровском крае.

Пресс-служба "Синара - транспортные машины" сообщила, что по полотну в тестовом режиме проехал первый состав, груженый углем. Тепловоз ТЭМ14 провел 20 полувагонов с углем и два пассажирских вагона сопровождения с толкачом по всей линии Тихоокеанской ЖД.

На видео, опубликованном в телеграм-канале компании, поезд проезжает по железной дороге, а затем проводит первую выгрузку угля.

Как сообщалось, строительством Тихоокеанской ЖД занимается компания "Эльгауголь". Дорога протяженностью 530 км (полная длина со всеми разъездами - 626 км) необходима для вывоза угля с месторождения, расположенного в Якутии, через порт "Эльга" на побережье Тихого океана в Хабаровском крае, который компания также строит сама, его мощность 30 млн тонн в год. "Эльгауголь" начала строить железную дорогу в 2022 году. В будущем - ориентировочно в 2027 году - провозная мощность дороги может вырасти в 1,7 раза - до 50 млн тонн в год.

Предполагается, что первые экспортные операции с Эльгинского месторождения в страны АТР пройдут до конца 2024 года.

Последний раз данные о стоимости проектов озвучивались в сентябре 2023 года - тогда capex порта составлял 137 млрд рублей (с учетом кредитных средств). Еще ранее компания оценивала инвестиции в дорогу и порт в 146,6 млрд рублей.

Эльгинское месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.

Основными владельцами Эльгинского угольного проекта являются Альберт Авдолян и его партнеры.

"Синара - транспортные машины" - дивизиональный машиностроительный холдинг группы "Синара". Объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, обслуживает железнодорожные пути и инфраструктуру.