Магадан. 18 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект федерального закона "О северном завозе", разработанный Минвостокразвития, полностью учитывает специфику северных регионов и особенности доставки грузов в труднодоступные районы, сообщил "Интерфаксу" спикер Магаданской областной думы Сергей Абрамов.
"Итоговый документ полностью учитывает предложения, которые направила Магаданская областная дума: предусматривает приоритет генеральных и социально значимых грузов, описывает критерии отнесения грузов к социально значимым, позволяет регионам рассчитывать на субсидии", - сказал Абрамов.
Он напомнил, что в прошлом году крупнейшие порты Дальнего Востока были перегружены из-за большого притока контейнеров из Китая, суда не могли разгрузиться в течение нескольких недель, терминалы не справлялись с обработкой, были нарушены плановые сроки "северного завоза". Также потребовалось ледокольное сопровождение судов, из-за чего существенно возросла цена товаров для потребителей.
"Стало очевидно, что "северный завоз" необходимо регулировать на государственном уровне, создать четкую систему транспортировки. Нам важно быть уверенными, что Магаданская область будет стабильно и в установленные сроки обеспечиваться социально значимыми и генеральными грузами. Без этого о привлечении людей на Север речи быть не может. Кроме того, нельзя допускать еще большего и при этом внезапного, несистемного повышения цен на товары первой необходимости. Мы рассчитываем, что закон о "северном завозе" позволит навести порядок в доставке грузов", - сказал председатель областной думы.
На Север морем доставляются продукты питания, медикаменты, топливо, строительные материалы.
Как сообщалось, законопроект "О северном завозе", разработанный Минвостокразвития по поручению президента РФ Владимира Путина и под контролем полпреда ДФО Юрия Трутнева, будет направлен на рассмотрение правительства в конце октября.
Всего в периметре северного завоза находится 25 регионов страны. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн т грузов выделяется свыше 87 млрд рублей.