Якутск. 6 июня. ИНТЕРФАКС - Таможенный пункт пропуска Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) необходимо открывать уже сейчас, при этом не дожидаться строительства моста через реку Амур, заявил глава региона Айсен Николаев в интервью "Интерфаксу" на полях ПМЭФ-2024.
"Возобновление работы пункта пропуска, реконструкция железнодорожных путей, которые сегодня имеются от Джалинда-Мохэ до Сковородино, строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста - это все, конечно, крайне важно. Но считаю, что, не дожидаясь строительства моста, надо уже сейчас запускать этот погранпереход. И запускать в том режиме, в котором он работал раньше. Просто с учетом другого грузооборота", - считает Николаев.
По его словам, после того, как железнодорожный мост появится, грузооборот может составить до 30 млн тонн в год.
"Но, если мы сейчас запустим пункт пропуска по той схеме, в которой он работал раньше, то есть через паромное сообщение, уже можно начать перевозить до 5 млн тонн грузов", - подчеркнул глава Якутии.
Таможенный пункт пропуска Джалинда-Мохэ был закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких объектов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено еще раньше, в 2004 году.
Вопрос о строительстве железнодорожного моста Джалинда-Мохэ обсуждался в ходе Восточного экономического форума осенью 2022 года при участии РЖД. Тогда же заинтересованные стороны договорились создать рабочую группу.
Новый международный мост может быть создан на базе закрытой пока железнодорожной ветки необщего пользования Сковородино - Рейново на условиях государственно-частного партнерства, сообщали РЖД. Пресс-служба "Железных дорог Якутии" отмечала, что компания готова выступить подрядчиком при строительстве ж/д подходов к пограничному переходу.
Строительство моста Джалинда-Мохэ позволит увеличить до 10 млн тонн в год пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии.