Владивосток. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO) задействовал под каботажные перевозки в регионы Дальнего Востока три из пяти причалов, задействованных в настоящее время под контейнерные грузы, сообщила FESCO.
"Понимая всю социальную значимость каботажных перевозок, в том числе, в рамках северного завоза, "Владивостокский морской торговый порт" работает в режиме 24/7", - сообщает FESCO.
За сентябрь- середину ноября 2021 года ВМТП принял 60 судозаходов каботажного направления, более 35 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) отправлены на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку, уточняет компания.
По состоянию на 11 ноября 2021 года в ВМТП хранится 2 тыс. 450 TEU, которые согласно графику подхода судов, будут направлены в регионы.
В настоящее время в порту ведется обработка двух судов, следующих на Камчатку и Магадан. 12 ноября ВМТП приступит к обработке еще одного судна.
"В последние два месяца (октябрь и ноябрь 2021 года - ИФ) руководство группы находится в плотном и конструктивном диалоге с губернаторами всех указанных регионов. Во исполнение поручений, данных на совещании президента РФ 10 ноября, группа также готова оказать дополнительные меры поддержки Министерству транспорта и всем заинтересованным ведомствам для нормализации ситуации с каботажными перевозками", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что осенью в портах Дальнего Востока наблюдается сложная ситуация, которая отразилась на деятельности транспортных компаний и их клиентах. К сентябрю мощности дальневосточных портов оказались перегружены, в них скопились большое количество контейнеров. Следствием стало увеличение сроков доставки грузов в ряд дальневосточных городов. На пике, во второй половине сентября - начале октября, задержки могли достигать двух и более недель.
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина с членами правительства в среду предложил создать специализированную государственную судоходную компанию под управлением Росморречфлота для перевозки социальных грузов в случае, если проблемы с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока сохранятся.
Министр предложил также добавить в договоры стивидорных компаний с "Росморпортом" предложение о приоритете социально значимых грузов при погрузке и при работе в портах.
Ежегодная пропускная способность ВМТП достигает 723 тыс. TEU, 7,58 млн тонн навалочных грузов и нефтепродуктов, 100 тыс. единиц автотехники. Производственные мощности расположены на 15 причалах порта "Владивосток".