Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Турпоток в Приморский край за 6 лет вырос с 1,5 млн до 5 млн человек, число иностранных туристов выросло до 700 тысяч, сообщил на выездной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) губернатор края Олег Кожемяко.
"В последние годы вклад туризма в ВРП региона стал гораздо больше, мы это ощущаем. Когда в 2013 году мы приняли программу развития туризма, посещение составляло 1,5 млн, а в 2019 - уже более 5 млн человек. До пандемии более 700 тыс. иностранных туристов прибывало ежегодно", - сказал он.
Губернатор добавил, что за два года только количество туристов из Южной Кореи увеличилось с 95 тыс. почти до 300 тысяч. При этом больше всего иностранных путешественников в Приморский край прибывает из Китая, Южной Кореи и Японии. Перед пандемией были открыты дополнительные рейсы японскими авиакомпаниями JAL и ANA, которые с трехдневных начали переходить на ежедневные полеты.
"Азиатским туристам интересна наша гастрономия. Сейчас у нас идет формирование гастрономических брендов от рестораторов, энтузиасты создают новые кухни. Прежде всего, это азиатско-тихоокеанская кухня, которая использует наши морепродукты в свежем виде. Наверное, это направление с учетом разницы в цене наиболее привлекательно для туристов из Китая, Кореи и Японии", - отметил Кожемяко. По его словам, азиатских туристов также привлекает кавказская кухня.
"Наличие высококачественных морепродуктов, а также потенциал по таежным продуктам, использование меда может стать гастрономическим брендом. Сейчас это все более активно используется. Дикоросы, различные чаи с листьями женьшеня и элеутерококка - настои из них представлены зарубежным и нашим туристам. Думаю, нужно и дальше развивать это направление", - добавил глава Приморского края.
Как сообщалось, президент России Владимир Путин назвал развитие туризма стратегической задачей на Дальнем Востоке. Также глава государства в обращении к участникам 23-й сессии Генассамблеи Всемирной туристской организации напомнил, что только за последние пять лет Россию посетили более 125 млн иностранных туристов, что является результатом последовательной работы страны по развитию туриндустрии.